При реализации проекта реконструкции БАМа в бюджет региона будет ежегодно поступать 1,5 млрд рублей

Ориентировочная стоимость налоговых отчислений в бюджет Иркутской области при реализации проекта реконструкции и модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей составит около 1,5 млрд рублей в год. Об этом на рабочем совещании с губернатором Иркутской области Сергеем Ерощенко сообщил руководитель ВСЖД Василий Фролов.

Василий Фролов сообщил, что реализация проекта запланирована на 2014-2017 гг. и предполагает развитие части участков БАМа и Транссиба. Общая стоимость проекта оценивается в 562,3 млрд рублей, из которых средства ОАО «РЖД» – 302,2 млрд рублей, средства федерального бюджета – 110,2 млрд рублей, средства Фонда национального благосостояния – 150 млрд рублей.

Как отметили в пресс-службе правительства Иркутской области, реализация проекта предполагает к концу 2017 года завершить строительство и реконструкцию 90 станций и 47 разъездов, 460 км вторых путей, 680 км автоблокировки, 19 тяговых подстанций, 350 км контактной сети, и выполнить строительство нового Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км.

Кроме того, предлагается осуществить реконструкцию 150 крупных и средних искусственных сооружений, а также выполнить реконструкцию и модернизацию 378 объектов железнодорожного пути. Реализация всех поставленных задач позволит увеличить пропускную способность с 12 до 22 на узких местах. Это даст возможность ежегодно дополнительно вывозить 55 млн тонн грузов крупнейшим российским компаниям.

– Правительство региона сотрудничает со всеми компаниями, которые работают на территории региона. Железная дорога для нас ключевое предприятие. Считаю, что реализация проекта реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба даст новый импульс для развития Иркутской области, – подчеркнул Сергей Ерощенко.