Расширение ВСТО - стратегия государственной важности
Мощность первой очереди трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан увеличилась до 58 млн тонн нефти в год
В городе Братске Иркутской области был дан старт запуску трех новых нефтеперекачиваю
«Мы делаем Россию сильнее»
Под звуки гимна «Транснефти» в Братском территориально-д
По окончании запуска новых объектов, президент ОАО «АК «Транснефть» Николай Токарев подчеркнул, что запуск в эксплуатацию сразу трех нефтеперекачиваю
– Мы гордимся тем, что результаты нашего труда делают Россию сильнее. Запуск новых объектов программы расширения ВСТО – это труд каждого без исключения, всего коллектива компании «Транснефть». Нам удалось сегодня сделать главное – обеспечить диверсификацию экспортных направлений, независимость от стран-транзитеро
Замглавы Минэнерго РФ Кирилл Молодцов поздравил работников ОАО «АК «Транснефть» от лица министра энергетики РФ Александра Новака: «Пусть данное событие станет яркой страницей в истории вашего коллектива и очередной ступенью в рамках выполнения планов компании. Рассчитываю на столь же успешную реализацию инвестиционных проектов по расширению трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан, стратегически значимых для России».
Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко отметил, что значение трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан сложно переоценить.
– С приходом трубопровода существенно изменилось состояние экономики региона, увеличились налоговые доходы бюджета, появилась возможность развивать нефтегазовую промышленность, использовать наш богатый научный, производственный и человеческий потенциал, – сказал глава Приангарья.
Сергей Ерощенко отметил, что трубопровод, проходящий по территории Приангарья, позволяет разрабатывать не только крупные, но и малые месторождения нефти. Дальнейшее расширение ВСТО будет способствовать развитию северных территорий региона, наращиванию промышленного потенциала, обеспечит новые рабочие места, дополнительные инвестиции и доходы в региональный бюджет.
Николай Токарев поблагодарил губернатора Иркутской области за содействие в реализации проекта и отметил, что компания намерена продолжить активно взаимодействоват
– Мы будем участвовать в строительстве дорог, объектов здравоохранения, спортивных комплексов и другой необходимой инфраструктуры. В этом году уже профинансированы реконструкция детского сада и строительство детского травматологическ
Также он напомнил, что в течение пяти лет компания планирует построить еще 10 НПС, и шесть из них – в Иркутской области. В итоге объем налоговой отдачи в бюджет региона увеличится с 4,5 млрд до 11 млрд рублей.
Президент ОАО «АК «Транснефть» подчеркнул, что три новых станции, запущенные сегодня, строились в непростых условиях. К примеру, НПС № 19 возведена на скальном грунте, НПС № 15 – на вечной мерзлоте, были серьезные проблемы и с доставкой груза по причине обмеления реки Лены.
– Несмотря на трудности, все состоялось, все получилось. И я надеюсь, что наши дальнейшие планы тоже будут успешно реализованы. Так держать! – обратился к сотрудникам компании Николай Токарев и выразил благодарность специалистам за личный вклад в дело расширения первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан.
Мощность ВСТО достигнет 80 млн тонн
После торжественной церемонии запуска новых производственных объектов ВСТО-1 Николай Токарев ответил на вопросы журналистов. Президент ОАО «АК «Транснефть» сообщил, что в 2017 году компания доведет мощность первой очереди трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан до 70 млн тонн нефти в год. Мощность ВСТО-2 к этому времени будет составлять 39 млн тонн в год.
Общее количество нефтеперекачиваю
Он отметил, что ОАО «АК «Транснефть» подтвердила техническую возможность прокачки через порт Козьмино (конечная точка системы ВСТО, расположенная в Приморском крае) дополнительных 5 млн тонн нефти для Китая в рамках межправительстве
По словам Николая Токарева, восточное направление, несмотря на ценовые изменения, остается премиальным, и все нефтяные компании, которые поставляют углеводородное сырье в этом направлении, хотели бы сохранить свое присутствие в ВСТО. Порт Козьмино на сегодняшний день располагает мощностями по перевалке 30 млн тонн в год. В 2014 году на экспорт через Козьмино планируется направить 24,4 млн тонн нефти. Увеличивать мощности Козьмино «Транснефть» пока не планирует.
Что касается отвода от ВСТО нефтепровода Сковородино – Мохэ, то по нему Китай будет готов увеличить прием нефти из РФ только через два года, хотя «Транснефть», согласно договоренностям, уже сегодня увеличила мощности нефтепровода. В настоящее время дополнительные 5 млн тонн нефти китайская сторона намерена получать в Козьмино. Между тем ОАО «АК «Транснефть» не планирует сокращать инвестиционную программу компании.
Николай Токарев напомнил, что ранее правительство рассмотрело инвестпрограмму «Транснефти», а также программу технического перевооружения и капитального ремонта. Объем инвестпрограммы составил более 500 млрд рублей, а программы техперевооружени
Компания рассчитывает, что дивидендные выплаты по привилегированны
Украинский трубопровод могут закрыть
Отвечая на вопрос о ситуации вокруг нефтепродуктопро
Президент ОАО «АК «Транснефть» напомнил, что вдоль трассы нефтепродуктопро
Николай Токарев также отметил как нежелательные реверсные поставки черного золота по нефтепроводу Баку – Новороссийск. Сегодня это нецелесообразно с экономической и политической точек зрения. Так, в случае реверса нефть ОАО «НК «Роснефть», минуя Новороссийский порт, будет поставляться на переработку на НПЗ в Баку, в то же время азербайджанские партнеры предоставляли бы такой же объем нефти, но уже на турецкой территории в порту Джейхан. «Роснефть» забирала бы объемы в Джейхане по короткому транспортному плечу и поставляла бы на свои заводы в Италии. Таким образом, мимо Новороссийска в Баку поставлялось бы 5 млн тонн нефти. Соответственно, нефтепровод, по которому сегодня в Махачкалу прокачивается нефть Казахстана, Туркмении и ОАО «Лукойл» в объеме более 6 млн тонн, была бы остановлена.
– Минус 7 млн тонн, которые шли в Новороссийск, и еще минус 5 млн тонн, которые пошли бы мимо Новороссийска в Баку. 12 млн тонн Новороссийск бы не получил. То есть, мы бы загрузили НПЗ в Баку, но сократили бы объемы загрузки нашего отечественного порта в Новороссийске на 12 млн тонн, – констатировал глава «Транснефти».
Кроме того, как сообщил Николай Токарев, в рамках поручения руководства страны ОАО «АК «Транснефть» в ближайшее время приступит к процессу переориентации поставок 5,5 млн тонн нефтепродуктов из прибалтийских портов в порты РФ. Для переориентации указанного объема не потребуется дополнительных финансовых затрат и технических мероприятий.
Глава компании подчеркнул, что в дальнейшем речь будет идти о равнодоходности, производители должны быть заинтересованы в прокачках в российские порты. Речь идет о переориентации поставок не только в порт Приморска, но и в порт Новороссийска. При этом он пояснил, что трубопроводные поставки в Новороссийск увязаны с железнодорожными тарифами. В связи с этим необходимо сделать железнодорожный тариф от ЛПДС «Никольское» до Новороссийска более привлекательным, одновременно со стороны ОАО «АК «Транснефть» для грузоотправителе
«Транснефть» выполняет обязательства
Николай Токарев рассказал и о перспективных проектах компании. В частности, ОАО «АК «Транснефть» получило новое обращение от ОАО «НК «Роснефть» по вопросу строительства отвода от нефтепроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан на Комсомольский НПЗ. Предложение ОАО «НК «Роснефть» будет рассмотрено с учетом имеющейся инвестиционной программы. При этом «Транснефть» сможет подключить Комсомольский НПЗ к ВСТО не раньше, чем через три года. «Роснефть» будет поставлять до 8 млн тонн нефти в год в систему магистральных трубопроводов ОАО «АК «Транснефть» для поставок на Комсомольский НПЗ.
В настоящее время большая часть нефти доставляется туда железнодорожным транспортом. Строительство трубопровода позволит обеспечить стабильность и безопасность поставок. Все работы будут осуществляться в рамках реализации системной долгосрочной политики ОАО «АК «Транснефть» по развитию системы магистральных нефтепроводов, Генеральной схемы развития нефтяной отрасли Российской Федерации, а также масштабной модернизации нефтеперерабатыв
Говоря о реализации другого стратегического проекта – строительства нефтепровода Заполярье – Пурпе, президент ОАО «АК «Транснефть» сообщил, что работы идут в графике. Новый нефтепровод необходим для дальнейшего развития трубопроводной системы Заполярье – Пурпе – Самотлор. Особенностью строительства является последовательное введение участков нефтепровода Заполярье – Пурпе в направлении с юга на север по мере готовности нефтяных компаний к сдаче необходимых объемов сырья в систему «Транснефти». После ввода нефтепровода Заполярье – Пурпе добыча нефти может вырасти в 2,5 раза, с 24 млн тонн в год до 60 млн тонн.
Заполярье – Пурпе – это второй отрезок нефтепровода Заполярье – Пурпе – Самотлор протяженностью около 500 км. Он позволит подключить новые районы нефтедобычи Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края к магистральной системе нефтепроводов «Транснефти», то есть к нефтепроводу Восточная Сибирь – Тихий океан.
Николай Токарев отметил, что этот трубопровод будет заполнен не менее чем на 25 млн тонн нефти, но подчеркнул: в результате изменения нефтяными компаниями сроков и объемов сдачи углеводородного сырья в нефтепровод ОАО «АК «Транснефть» понесет убытки. Президент компании отметил, что объекты нефтепровода Заполярье – Пурпе введут в эксплуатацию в установленный срок, однако они будут простаивать, что повлечет дополнительные расходы для ОАО «АК «Транснефть».
В рамках пресс-конференци
Еще один пример – порт Козьмино. В его штат включены специалисты-ихти
Компания успешно реализует крупные инфраструктурные проекты, используя новейшие технологии обеспечения экологической безопасности. Все дочерние организации компании строго придерживаются утвержденной экологической политики, которая, в частности, подразумевает регулярное проведение учебно-тренирово
Справка
Трубопроводная система Восточная Сибирь – Тихий океан была построена в соответствии с распоряжением правительства РФ от 31 декабря 2004 года. Цель проекта – обеспечение транспортировки нефти месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока на российские НПЗ и на экспорт в страны Азиатско-Тихооке
Система технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами ОАО «АК «Транснефть» и входит в единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях. К 2020 году ОАО «АК «Транснефть» планирует нарастить мощность ВСТО-1 до 80 млн тонн в год, а ВСТО-2 – до 50 млн тонн в год. Это позволит не только увеличить объем экспорта нефти в страны АТР, но и обеспечить черным золотом как существующие, так и планирующиеся к строительству перерабатывающие мощности в регионе.