Сергей Ерощенко: Потенциал высшей школы должен работать на развитие региона
Вопросы развития академической науки, высшей школы обсудил губернатор Сергей Ерощенко с членами ученого совета НИИ Иркутского государственного технического университета, Иркутского отделения академии СО РАН, руководителями крупных производств, представителями вузов Иркутской области.
Как сообщил Виктор Игнатенко, среди вузов, формирующих кадровый потенциал крупных производств Иркутской области, всегда находился Иркутский государственный технический университет, который входил в первые строчки рейтингов российских вузов. В 2010 году в общероссийском конкурсе программ развития университетов вузу был присвоена категория «Национальный исследовательский университет».
-Национально исследовательский университет – это интегрированный научно-образовательный центр, задачей которого является способность взять на себя ответственность за сохранение и развитие кадрового потенциала науки, высоких технологий и профессионального образования, – отметил губернатор.
Глава региона, отметил, что в настоящее время состояние высшей школы вызывает большие опасения. Основной показатель – процент выпускников идущих работать по профессии в регионе очень низок.
-В условиях реализации крупных инвестиционных наукоемких проектов на территории области возникает вопрос качества подготовки специалистов и их конкурентоспособности на рынке труда.Мы строим новые заводы, поднимаем производство. Правительство региона заинтересовано в развитии вузов, ведь от этого зависит во многом развитие промышленности региона, – подчеркнул губернатор.
Сергей Ерощенко отметил, что в настоящее время высшая школа требует абсолютно нового уровня развития. По его мнению, необходимо провести мониторинг и оценить насколько эффективно выстраивается работа с ключевыми работодателями по формированию будущих специалистов, процент трудоустройства выпускников.
Участники встречи согласились с тем, что ИРГТУ – одна из площадок на которой могут реализовываться крупнейшие проекты по разработки стратегии региона, совместной работы средней и высшей школы, производства и академической науки.