25.02.2015 07:15
Рубрики
Спорт
Теги
25.02.2015 07:15

И мотор ревет…

Иркутск принял этап Кубка России по автокроссу

В столице Приангарья возродили российские соревнования по автокроссу. В выходные на новой трассе в Иркутске II прошел этап Кубка России в этом виде спорта. Более 40 участников из Ангарска, Шелехова, Улан-Удэ, Слюдянки, Читы, Братска, Канска, Кемерово, Красноярска и Новосибирска разыграли трофей и по достоинству оценили качество автодрома.

Больше года Иркутск оставался без российских соревнований по автоспорту. Трасса в микрорайоне Университетском областного центра, на которой раньше проходили этапы чемпионата страны, была отдана под жилую застройку. Пришлось потратить немало времени, чтобы найти подходящий участок и обустроить новый автодром для гонок. Выбор пал на район поселка Боково в микрорайоне Иркутск II.

– Практически год нам понадобился на то, чтобы обосноваться здесь, – рассказал организатор соревнований Павел Кириллов. – Конечно, не все получилось, но для зимних гонок трасса подходит отлично. Теперь задача – восстановить чемпионат России, пока же нам дали право проведения этапа Кубка страны. В ближайшие пять–семь лет мы здесь обживемся, перспективы есть, трассу надо дорабатывать, сделаем ее удобнее для зрителей, а спортсменам она уже нравится.

По словам Павла Кириллова, трасса соответствует современным требованиям, более прямая и скоростная, оборудована системой старта, чего раньше в Иркутске не было. Планируется еще приобрести электронную систему отсечки, чтобы исключить человеческий фактор. В следующем году иркутскому автоспорту исполняется 30 лет, и к этому юбилею трасса будет подготовлена на высшем уровне.

На соревнования приехало более 40 участников от Читы до Новосибирска. Могло быть и больше, но сказывается непростая ситуация в экономике, и не все спортсмены смогли найти возможность добраться до Иркутска. Тем не менее чемпионы и вице-чемпионы России попали в заявку, и этап Кубка России обещал быть захватывающим.

Состязания проходили в двух дивизионах – Д-2 для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1600 кубических сантиметров и Д-1 – до 3500 кубических сантиметров. Организаторы пояснили, что класс Д-1 считается более престижным, ведь в нем участвуют машины с мощностью до 600 лошадиных сил, управлять таким болидом очень сложно. В то же время, многие участники считают, что победу в более традиционном классе Д-2 добыть тяжелее.

Предварительные заезды выявили своих фаворитов. В дивизионе Д-2 лидером стал двукратный бронзовый призер чемпионата России иркутянин Алексей Ярковский. В то время как многие другие участники отказывали журналистам в интервью, боясь сглаза, Алексей с удовольствием общался с прессой перед финалом.

– Трасса очень хорошая, и я на предварительном заезде сразу ушел вперед. Дома принципиально победить, но в этот раз особого преимущества у хозяев нет, для всех участников трасса практически незнакома, – рассказал Алексей Ярковский.

Иркутский автогонщик мечтает наконец-то выиграть звание чемпиона России, говорит, что уже надоело становиться бронзовым призером. Эту мечту осуществить еще не поздно, а вот иркутский этап в финале ему не удался. Может все-таки сработала пресловутая примета – до конца состязаний не общаться с журналистами.

Заезд длится шесть кругов, но уже на третьем лидировавший Алексей Ярковский вылетел с трассы, тем самым потеряв шансы на победу. В итоге первым к финишу пришел еще один представитель хозяев Виталий Власов.

Естественно, после такого финала в дивизионе Д-2 участники решающего заезда в классе Д-1 максимально ушли в себя и окончательно отгородились от назойливой прессы.

– Только после финиша, а сейчас никаких комментариев, – отгонял журналистов один из фаворитов, обладатель Кубка России новосибирец Роман Данченко. Кстати, он, как и Алексея Ярковский, в дивизионе Д-2 сошел с дистанции.

Но на более мощном болиде автогонщик из Новосибирска выглядел совершенно иначе. На втором круге он захватил лидерство и с каждой секундой отрывался все дальше. В его победе уже никто не сомневался, когда за полкруга до финиша автомобиль Романа улетел в кювет. И все же он сумел вернуть машину на трассу и завершить соревнования победителем.

– Теперь можно и поговорить, – обратился к корреспонденту «Областной» счастливый Роман Данченко. – Впечатления, конечно, смешанные, хотел выиграть в дивизионе Д-2, но сошел с дистанции, сломав полностью машину. Отыгрался в другом дивизионе. Хочу похвалить вашу трассу, она гораздо лучше, чем была в Университетском, поэтому будем обязательно приезжать в Иркутск на соревнования.

Иркутский этап стал первым в сезоне соревнований по автокроссу. Впереди у участников старты в Чите и Западной Сибири.