27.02.2015 07:15
Рубрики
Здоровье
Теги
27.02.2015 07:15

Георгий Труфанов: Земскому доктору надо 36 часов в сутки

«Кадровый голод» – такой диагноз можно поставить многим медицинским учреждениям в связи с нехваткой персонала, особенно в сельской местности.

Решить проблему призвана федеральная программа «Земский доктор», которая предусматривает выплату 1 млн рублей молодым врачам, если они соглашаются отработать на селе не менее пяти лет. С помощью этой программы в Усть-Илимский район удалось завлечь пока одного молодого специалиста – выпускника факультета «лечебное дело» Иркутского государственного медуниверситета Георгия Труфанова. О том, как он ощущает себя в должности земского доктора, наш разговор.

– Договориться с вами на встречу было нелегко. Вы – то в Невоне, то в Железнодорожном, то еще где-то. Как все успеваете?

– Приходится. Вообще, основное мое место работы – Невонская амбулатория. Но на период отпуска два месяца исполнял обязанности заместителя главного врача в поселке Железнодорожный. Сейчас идет призывная кампания, и мое присутствие необходимо в военкомате. Еще дежурю в терапевтическом отделении центральной городской больницы в левобережье. Кроме того, главный врач Усть-Илимской городской больницы назначил меня ответственным за проведение диспансеризации в Усть-Илимском районе. Поэтому я такой почти неуловимый (улыбается).

– С какими трудностями приходится сталкиваться в работе?

– Трудностей нет, но катастрофически не хватает времени. Чтобы все успеть, мне нужно 36 часов в сутки (улыбается).

– А как семья мирится с таким графиком работы?

– Когда есть дежурства в стационаре, поликлинический прием, бывает, что из дома ухожу на полтора суток. Жена понимает специфику моей работы и пока мирится с таким положением вещей. Но когда у нас появятся дети, придется, видимо, что-то менять.

– Откуда силы берутся после суточного дежурства отправиться еще и на поликлинический прием?

– Воодушевляет и придает сил результат моей работы. Придешь, допустим, в стационар, встретишь своего пациента, спросишь, как дела, а он в ответ – все хорошо, доктор. И на душе светло, и хочется еще горы свернуть!

– Не побоялись ехать в глубинку?

– Нет, ведь я местный, из Железнодорожного. Учился по целевому направлению и по окончании вуза намеревался вернуться в родной поселок. Когда уже близилась защита диплома, Дмитрий Иннокентьевич Конечных, тогда он был еще главным врачом центральной районной больницы, а ныне – заместитель главного врача, предложил мне участие в программе «Земский доктор». Правда, распределение было только в Невонскую амбулаторию либо в поселки Усть-Илимского района, расположенные по Братской трассе. Выбрал Невон. Во-первых, он ближе к городу, кроме того, здесь есть дневной стационар, а значит, есть возможность лечить пациентов. На работу в качестве участкового врача-терапевта я вышел 6 сентября 2012 года. Коллектив встретил меня очень хорошо.

– Как родилось желание стать врачом?

– Самое интересное, что мои родители не связаны с медициной, да и вообще в родословной не было врачей. Бабушка болела, часто вызывали скорую. Помню, что врачей ждали как спасителей. И они действительно приезжали и оказывали эффективную помощь. Тогда и понял: хочу, чтобы меня тоже так ждали, хочу быть нужным, спасать людей.

– Если не секрет, как потратили миллион?

– Купил квартиру в Усть-Илимске.

– Из пяти лет, предусмотренных программой, вы уже отработали более двух. Намерены остаться в Невоне?

– Скорее всего, перейду работать в левобережное терапевтическое отделение центральной городской больницы. В поликлиническом звене слишком много бумажной работы. Раньше на прием пациента отводилось 15 минут, а с сентября время урезали до 12 минут. Этим-то поликлиническое звено и убивает желание работать, здесь все на поток поставлено. Хотя само по себе оно очень интересно. Можно наблюдать за пациентом, как он восстанавливается, динамику заболевания, и корректировать дальнейшее лечение. В стационаре – свои плюсы: стабилизировал, отлечил, выписал на амбулаторное лечение. Кроме того, после осмотра пациентов есть время для работы с историями болезней. Поликлиническое звено в том виде, в каком оно сейчас существует, – многочасовые очереди, талоны – надо кардинально менять.

– Каким образом?

–Активно приглашать молодых специалистов. Привлечь их можно жильем. Поликлиники вполне могут позволить себе арендовать для них квартиры. Мне повезло, я попал в программу «Земский доктор», получил миллион, купил квартиру. А если нет жилья, то какие мотивы у молодых специалистов ехать в Тмутаракань, где нет ни друзей, ни знакомых? Работа врача – серьезна и ответственна, а сельского – тем более.

– Справитесь?

– Конечно. У меня большой опыт работы на скорой и в Иркутске, и в Усть-Илимске. Словом, должна быть грамотная кадровая политика. Приглашая молодых специалистов, поликлиники ведь смогут привлечь дополнительные средства за счет увеличения приема пациентов. Кроме того, Усть-Илимск выгоден тем, что здесь платят районный и северный коэффициенты, а в Усть-Илимском районе – еще и сельские. Работы здесь много, а конкуренция отсутствует. За два года я получил опыт практической и административной деятельности, а это дает возможность для карьерного роста.