Поддержка частных детсадов
В регионе введут субсидию на их учебные расходы и зарплату персонала
В Иркутской области частным детским садам будет выплачиваться субсидия на заработную плату работников и учебные расходы. Сейчас в министерстве финансов региона завершается согласование необходимых документов. Об этом сообщила министр образования Елена Осипова.
Субсидия, в частности, будет направлена на покупку учебных пособий, средств обучения, игрушек. Для этого в год на одного ребенка предусмотрено 500 рублей. Такая же сумма выделяется муниципальным детским садам. Средства на оплату труда работников будут соответствовать утвержденному законом Иркутской области нормативу на одного воспитанника в год. Он зависит от количества обучающихся и от того, в каком муниципальном образовании находится частный детский сад, отметила Елена Осипова.
На днях министр побывала в Центре методического сопровождения негосударственных дошкольных образовательных организаций. Напомним, он был создан в феврале нынешнего года. Его главная задача – организовать партнерство между государственными структурами Иркутской области и частными дошкольными организациями. Новая структура также призвана вывести из тени большую часть индивидуальных предпринимателей, которые организуют частные детские сады. Центр создан на базе института развития образования Иркутской области.
Елена Осипова провела встречу с руководителями частных детских садов. Она отметила, что самое главное при предоставлении услуг в частных детских садах – безопасность детей. Поэтому один из самых важных вопросов сегодня – лицензирование деятельности негосударственных образовательных организаций.
В прошлом году в Иркутской области работало 140 частных детских садов, сегодня их уже 251. При этом 27 организаций имеют лицензию. По мнению министра, это хорошие показатели. В основном частные детские сады существуют в крупных городах – Иркутске, Братске, Усть-Куте, Ангарске.
Елена Осипова сообщила, что в настоящее время с руководителями территорий обсуждается вопрос оказания адресной помощи детским садам по предоставлению помещений, оплате аренды и, возможно, частичной компенсации родительской платы. Соответствующий проект уже подготовлен министерством образования, он содержит все необходимые расчеты.
– В регионе создана рабочая группа по обеспечению доступности дошкольного образования в Иркутске и Иркутском районе, в тех муниципалитетах, где большая очередь в детские сады. Развитие частного сектора в этой сфере поможет частично решить проблему увеличения мест в дошкольных учреждениях, – подчеркнула Елена Осипова.
Учредители частных детских садов смогли задать министру свои вопросы. В частности, их интересовала возможность получения педагогической пенсии сотрудниками негосударственных образовательных учреждений. Елена Осипова сообщила, что подготовлены письма в министерство образования и науки РФ, министерство труда и социальной защиты с соответствующими предложениями. Сейчас стаж работы в частных детских садах не засчитывается при оформлении педагогической пенсии. Министр отметила, что для решения этого вопроса потребуется время.
Кроме того, на встрече обсуждался размер субсидии для учредителей образовательных организаций в зависимости от стоимости услуг в частном детском саду. Елена Осипова отметила, что субсидия из регионального бюджета в соответствии с законом «Об образовании в РФ» будет для всех одинаковой, а размер муниципальной поддержки определят на местах.
Министр также сообщила, что завершается работа по созданию областной ассоциации частных детских садов. Ее цель – решение юридических вопросов этих образовательных учреждений. Ассоциация будет действовать на базе центра «Азбука». Он победил в первом конкурсе негосударственных детских садов.
В завершение встречи Елена Осипова подчеркнула, что лицензированные частные детские сады получат всестороннюю поддержку. Главное, чтобы они предоставляли качественные и безопасные услуги детям. Постановлением правительства РФ по повышению эффективности в сфере образования обозначено, что к 2018 году 10% дошкольных услуг должны предоставляться в частном секторе.