Минобороны проверило, как ИАЗ выполняет гособоронзаказ
Заместитель министра обороны России Юрий Борисов проверил выполнение государственного оборонного заказа Иркутским авиационным заводом. В этом году ИАЗ должен поставить Военно-воздушным силам и морской авиации ВМФ России 39 самолетов – 27 истребителей Су-30СМ и 12 учебно-боевых самолетов Як-130.
Напомним, что до 2012 года Иркутский авиазавод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» большую часть продукции поставлял на экспорт, в 37 стран мира. В настоящее время до 70% объема производства занимает гособоронзаказ. С министерством обороны РФ подписаны контракты на поставку в 2012–2015 годах 60 многоцелевых истребителей Су-30СМ и 55 учебно-боевых самолетов Як-130.
Как сообщил Александр Вепрев, генеральный директор ИАЗа, в связи с ростом объемов производства в IV квартале 2014 года на заводе было создано около 300 новых рабочих мест, в I квартале 2015-го – порядка 150. Также сегодня на предприятии приняты меры по импортозамещению, сделан необходимый запас комплектующих материалов.
Первые в этом году поставки техники по гособоронзаказу начнутся в апреле. Юрий Борисов осмотрел уже готовые к летным испытаниям машины и отметил, что при выполнении заводом всех поставленных Минобороны условий с предприятием будет заключен новый контракт на поставку Як-130 до 2020 года.
Замминистра также подчеркнул, что на ближайшие три года загрузка завода гарантированно обеспечена, при этом намечены и дальнейшие планы сотрудничества. В частности, Иркутский авиазавод приступил к производству нового учебно-тренировочного самолета Як-152, предназначенного для первоначальной подготовки летчиков. В следующем году он уже должен встать на крыло. Юрий Борисов выразил надежду на то, что этот самолет по своим характеристикам будет лучшим в мире. По предварительной информации, до конца 2020 года ВВС России намерены получить 150 таких машин.
Напомним также, что на Иркутском авиазаводе сегодня строится новый магистральный лайнер МС-21. Это гражданский самолет, но его появления министерство обороны России тоже ждет с нетерпением, так как наши военные летают только на отечественной технике – Юрий Борисов прибыл в Иркутск на Ту-154.
Александр Вепрев сообщил, что работы по производству МС-21 идут в соответствии с графиком. На сегодня изготовлен отсек Ф-2, в мае планируется собрать Ф-1, затем Ф-3. К началу июня первая часть фюзеляжа должна быть состыкована, а в июле соединят воедино и отсеки хвостовой части. Полную стыковку фюзеляжа предполагается завершить в августе, первый лайнер поднимется в воздух во втором квартале 2016 года.