08.04.2015 07:15
Теги
08.04.2015 07:15

Маршрутный бизнес отрегулируют законом

До конца 2015 года в Государственную думу РФ планируется внести и рассмотреть в первом чтении федеральный закон о пассажирских перевозках. Об этом заявил на пресс-конференции заместитель председателя комитета по транспорту, депутат Госдумы от Иркутской области Сергей Тен. По его словам, в связи с последними событиями в Иркутске, когда со 2 по 4 апреля проходила несанкционированная забастовка маршрутчиков, парламентарий намерен форсировать разработку и принятие этого закона.

– В ряде других крупных городов России вопрос давно решен – там активно развивается муниципальный пассажирский транспорт, – отметил Сергей Тен. – Но чтобы пойти по такому пути, Иркутску необходимо сделать колоссальные вложения в приобретение автобусов, что на данный момент не предоставляется возможным. Поэтому проблему, сложившуюся на рынке пассажирских перевозок в Иркутске, можно решить только путем государственного регулирования этого рынка. В настоящее время бизнес находится в свободном плавании. В будущем частным перевозчикам все-таки придется пойти на сотрудничество с властью. Иного пути нет.

А пока власть не может вмешиваться в рынок пассажирских перевозок – нет нормативно-правовой базы, причем даже на федеральном уровне. Сергей Тен заверил, что будет активно продвигать принятие соответствующего закона. По его информации, региональные власти сейчас рассматривают возможность разработки аналогичного документа.

Депутат Госдумы также рассказал на пресс-конференции в целом о перспективах развития дорожной отрасли. Он отметил, что Иркутская область на фоне других регионов России, несмотря на экономические сложности в стране, выглядит достаточно уверенно в плане финансирования дорожного хозяйства. Это касается наполняемости регионального Дорожного фонда, ремонта и содержания федеральных трасс, проходящих по территории Приангарья. К тому же теперь акцизы от автомобильного топлива на 100% будут уходить в областные Дорожные фонды. Плюс дополнительные отчисления в размере одного рубля на литр топлива, благодаря чему в регионы будет направлено из федерального бюджета 69,3 млрд рублей. Из данных трансфертов Иркутская область получит по первому траншу 361 млн рублей, по второму – 917 млн. В итоге Дорожный фонд Приангарья в 2015 году составит около 7 млрд рублей.

Такая же сумма будет выделена на строительство, реконструкцию и содержание федеральных дорог, проходящих по территории Иркутской области. Сергей Тен добавил, что Росавтодором принято решение не начинать новое строительство и реконструкцию объектов на федеральных дорогах – финансирование пойдет только на переходящие с прошлых лет объекты.

– Что касается объездов Усолья-Сибирского и Тулуна на федеральной трассе М-53 «Байкал», то их проектирование планируется завершить в 2016 году, – продолжил Сергей Тен. – Хотелось бы, чтобы строительство обходов началось в 2017 году. Сейчас Росавтодор активно ищет дополнительные источники финансирования строительства объездов. Рассматриваются варианты государственно-частного партнерства.

Депутат сообщил, что в четырех муниципальных образованиях Усольского района уже проведены общественные слушания по представленному проекту объезда. Однако в поселке Белореченское предложенный вариант не был поддержан, так как, по мнению крупных сельхозпроизводителей, строительство объезда нарушит логистику предприятий. Сергей Тен подчеркнул, что проект предусматривает необходимые путепроводы, чтобы не разрывать налаженные сообщения. Тем не менее без одобрения общественности реализовать его не удастся.

– Планируется также строительство объездных дорог вокруг Слюдянки, Нижнеудинска и Куйтуна, – рассказал депутат. – Однако пока нет средств на их проектирование и тем более на строительство.

Говоря о ситуации в дорожной отрасли области, в частности Иркутска, Сергей Тен обратил внимание на недостаток средств в региональном и городском бюджетах на то, чтобы решить накопившиеся проблемы. В столице Восточной Сибири, по его словам, мэрия в последние годы и вовсе не уделяла должного внимания дорогам, перенаправив бюджетные средства на социальные нужды. Вариантом привлечения дополнительного финансирования в регион депутат Госдумы назвал проект «12-тонников», который предусматривает введение платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн с 15 ноября 2015 года. Она будет распространяться на федеральную сеть дорог и охватит порядка 2 млн транспортных средств. Плата утверждена в размере 3,5 рубля за километр пробега. По словам Сергея Тена, это позволит получить дополнительно около 50 млрд рублей в год, которые впоследствии будут распределены между субъектами РФ.

– По подсчетам экспертов, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, приходится на транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн, поэтому такое решение вполне закономерно, – считает депутат. – В дальнейшем действие системы, по согласованию с субъектами РФ, можно распространить и на региональные трассы.