27.04.2015 07:15
Рубрики
Власть
Теги
#визит
27.04.2015 07:15

Дмитрий Рогозин посетил Иркутский авиазавод

Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин в субботу посетил Иркутский авиационный завод, где провел совещание по текущему состоянию программы создания самолетов семейства МС-21. Участие в мероприятиях принял губернатор Приангарья Сергей Ерощенко.

Вице-премьер и губернатор Иркутской области ознакомились с линией сборки МС-21, осмотрели уже изготовленный отсек Ф-2, кабину будущего лайнера, участок сборки центроплана. Как сообщил Олег Демченко, президент ОАО «Корпорация «Иркут», к началу июня первая часть фюзеляжа должна быть состыкована, а в июле соединят воедино и отсеки хвостовой части. Полную стыковку фюзеляжа предполагается завершить в августе, первый лайнер поднимется в воздух во втором квартале 2016 года.

Напомним, что МС-21 должен прийти на смену самолету Ту-154. Конструируемый ОКБ имени Яковлева лайнер будет называться Як-242. Сегодня ОАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160–211 мест) и МС-21-200 (130–176 мест). 

В конструкции самолета широко используются современные материалы, в том числе композиционные, доля которых составляет около 40%. Разработана и испытана передовая конструкция крыла, дающая значительные преимущества в аэродинамике.

В рамках проекта МС-21 впервые в отечественном самолетостроении будет реализована идея полностью автоматической сборочной линии, которая обеспечит выпуск 84 самолетов в год. Завершить монтаж такой линии на Иркутском авиационном заводе планируют в мае.

На совещании Дмитрий Рогозин подчеркнул, что работы по строительству МС-21 идут в графике, но уже необходимо ставить вопрос о создании целой линейки самолетов различных размеров и дальности.

– МС-21 – первый ударный полк, который мы будем использовать в борьбе за завоевание рынка. России необходимы самолеты, способные обеспечить все наши потребности. Терпеть ситуацию, когда на дальнемагистральных линиях задействовано лишь 16% российских лайнеров – это уже за пределами добра и зла, – заявил вице-премьер. 

Так как МС-21 является по сути модельным, на его базе можно будет получить перспективную линейку самолетов разных размеров. В дальнейших планах – создание дальнемагистрального широкофюзеляжного авиалайнера, который свяжет всю страну. Предполагается, что в его строительстве будут участвовать китайские партнеры.

Также на совещании была поднята тема двигателестроения. Планируется, что первые МС-21 поднимутся в небо с иностранными двигателями Pratt&Whitney, но работа над отечественным ПД-14 уже активно ведется Объединенной двигателестроительной корпорацией. В январе этого года на Пермском моторном заводе был полностью собран газогенератор – «сердце» перспективного двигателя. 

Напомним, до 2012 года Иркутский авиазавод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» большую часть продукции поставлял на экспорт, в 37 стран мира. В настоящее время до 70% объема производства занимает гособоронзаказ. С Минобороны РФ подписаны контракты на поставку в 2012–2015 годах 60 многоцелевых истребителей Су-30 СМ и 55 учебно-боевых самолетов Як-130. В этом году ИАЗ должен поставить Военно-воздушным силам и морской авиации ВМФ России 39 самолетов – 27 истребителей Су-30СМ и 12 учебно-боевых самолетов Як-130. Первые в этом году поставки техники по гособоронзаказу начнутся в апреле. Всего, с учетом продукции на экспорт, ИАЗ в этом году построит 61 самолет. На поставку МС-21 заключено уже свыше 170 твердых контрактов. Первым и основным покупателем станет «Аэрофлот». Выйдя на проектную мощность, новая линия автоматической сборки ИАЗа должна производить по семь самолетов МС-21 в месяц.