Спрос на услуги МФЦ растет
Жители Иркутской области все чаще обращаются в многофункциональные центры по оказанию государственных и муниципальных услуг (МФЦ), работающие в режиме «одного окна». Если за весь 2014 год поступило 146 тыс. обращений от граждан, то только в первом квартале текущего года – 147 тыс. Как отметила директор многофункционального центра Иркутской области Ирина Кузьмина, связано это с тем, что услуга стала более доступной – в конце прошлого года количество центров увеличилось.
Развитие многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг на территории Иркутской области стало основной темой круглого стола, организованного комитетами по бюджету и по собственности и экономической политике регионального Законодательного Собрания. По данным Ирины Кузьминой, год назад услугами МФЦ пользовались 6% жителей региона, поскольку работало только два центра – в Иркутске и Шелехове. Сейчас функционирует уже 17 МФЦ, удаленные рабочие места сотрудников созданы в 41 МО, всего же открыто 265 окон обслуживания. В итоге охват населения центрами в настоящее время составляет 48,5%.
– К концу 2015 года количество жителей области, пользующихся услугами многофункциональных центров, должно возрасти до 90%, – делится планами Ирина Кузьмина. – Чтобы достичь этого показателя, до конца года должны функционировать 46 МФЦ, а количество окон обслуживания необходимо довести до 599. Крупные центры уже открыты, сейчас проводим работу по созданию небольших МФЦ.
Среди населения большим спросом пользуются услуги федеральных органов – 79% всех обращений, на региональные ведомства приходится 12%, муниципальные – 5%, иные – 4%. В основном востребованы услуги налоговой службы, Росреестра, Пенсионного фонда, МВД и министерства социального развития.
Участники круглого стола поинтересовались, сколько необходимо средств для завершения создания сети многофункциональных центров. По словам Ирины Кузьминой, с учетом получения федеральной субсидии на развитие до конца года потребуется 49 млн рублей, а на содержание сети – дополнительно 245 млн рублей.
Председатель комитета по бюджету ЗС Наталья Дикусарова напомнила о проблемах открытия многофункционального центра в Балаганском районе из-за отсутствия подходящего помещения. Руководитель МФЦ области заявила, что рассматривалось строительство отдельного здания, однако это было признано нецелесообразным. Сейчас обсуждается возможность размещения центра в отделении Сбербанка.
– Такая проблема актуальна для ряда муниципальных образований, где выделяются аварийные здания, непригодные для организации работы, – добавила Ирина Кузьмина. – В этом случае прибегаем к коммерческой аренде. Сейчас также прорабатывается вопрос размещения центров в зданиях массового посещения людей, арендодатели которых рассматривают МФЦ как привлекательный объект и готовы предоставить особые условия аренды. Но пока только ведутся переговоры.
На круглом столе поднимался вопрос и об открытии МФЦ в северных территориях Иркутской области. Ирина Кузьмина рассказала, что первый центр был открыт в Мамско-Чуйском районе, где муниципалитет предоставил помещение.
– В Бодайбо также определено помещение под МФЦ, в Ербогачене Катангского района рассматривается коммерческая аренда, в Киренске ведутся переговоры с Центробанком об открытии центра в его здании по довольно низкой цене аренды, – отметила директор МФЦ области.
Депутаты также поинтересовались, есть ли обратная связь с населением. По словам Ирины Кузьминой, жители области могут оставить свои отзывы на сайте или в книгах предложений. По данным мониторинга регионального МФЦ, граждане в целом удовлетворены качеством предоставляемых услуг.
– Есть одна оценка эффективности проведенной работы – это удовлетворенность жителей Иркутской области от получения тех или иных государственных и муниципальных услуг, – подчеркнула Наталья Дикусарова. – Этот год является финальным этапом развития структуры многофункциональных центров. Динамика расширения сети МФЦ очень хорошая. В следующем году мы обязательно вернемся к этой теме, но уже будем говорить не только о количестве предоставляемых услуг, но и их качестве.