Первая дорожная развязка с участием бизнеса
Будет построена в областном центре
Реконструкцию транспортной развязки в районе Покровского рынка и въезда в микрорайон Зеленый планируется начать в областном центре уже летом этого года. В июне городские власти получат готовый проект и объявят конкурс на определение подрядной организации. Через месяц начнутся строительные работы.
– Мы проработали проектные решения по оптимизации транспортной развязки, начиная от съезда с Иннокентьевского моста до поворота на микрорайон Зеленый, – рассказал генеральный директор компании «ГипродорНИИ-Сибирь» Роман Крапивин 27 апреля на выездном совещании губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко по этому вопросу. – Участок сегодня перегружен. В выходные дни здесь наблюдается дорожный коллапс, особенно летом. Перед нами была поставлена задача найти простые решения с минимальным уровнем бюджетных затрат, чтобы этот участок привести в соответствие с нынешней интенсивностью движения и снять пиковые нагрузки.
По словам Романа Крапивина, пиковые нагрузки на участок происходят из-за нескольких выездов и въездов на Покровский рынок. По новой схеме их не будет. Останется только въезд с улицы Сурнова и выезд на Челябинский переулок. В целом реконструкция развязки поделена на три этапа. Первый включает участок от съезда с Иннокентьевского моста до путепровода за Покровским рынком. Здесь проектировщики предлагают расширить полосу движения до четырех полос, установить два светофора (в районе поворота на дачные поселки и на пересечении с Челябинским переулком).
– На въезде в микрорайон Зеленый существует проблема разворота транспорта, особенно большегрузного, – добавил Роман Крапивин. – В нашем проектном решении предусмотрен его перенос в район площадки, где разворачивается троллейбус № 3. Думаю, это оптимальное решение с точки зрения безопасности движения и загрузки улицы.
Реализация этих двух этапов, скорее всего, будет начата уже в июле текущего года. Как заявил мэр Иркутска Дмитрий Бердников, после 1 июня городские власти объявят конкурс на выбор подрядной организации, а уже через месяц начнется строительство.
– Проектные решения на сегодняшний день отработаны с «ИркутскгипродорНИИ», – заметил Роман Крапивин. – Причем они не затрагивают земли и строения собственников, а также находятся в пределах красных линий. Благодаря этому сложностей при обустройстве новой развязки не возникнет.
Более глобальной ожидается реконструкция существующей развязки в районе путепровода. В первую очередь движение на мосту станет односторонним (по направлению выезда из города), а для въезда в Иркутск предусмотрен дополнительный съезд, примыкающий к будущей четырехполосной дороге за путепроводом (ближе к заправке). Заключение государственной экологической экспертизы на третий этап реконструкции предполагается получить в сентябре. Подготовительные работы начнутся осенью, окончание строительства запланировано на летний период 2016 года.
– Транспортные проблемы в Иркутске назрели давно, – прокомментировал Дмитрий Бердников. – Нужна воля областных и городских властей, чтобы решить поставленные задачи. Думаю, строительство новой развязки в районе Покровского рынка станет успешным примером частно-государственного партнерства.
– Мы сейчас анализируем все транспортные развязки города, какие необходимо реконструировать. Активно привлекаем к этому вопросу научное сообщество, – подчеркнул Сергей Ерощенко. – К реализации планов по оптимизации транспортных схем областного центра будет также привлекаться бизнес, в том числе крупные финансово-промышленные группы, действующие на территории Приангарья.