В Иркутске обсудили перспективы развития аэропорта
Как работает иркутский аэропорт после его передачи из федеральной собственности в региональную, обсудили на специальном совещании с участием представителей правительства Иркутской области.
Напомним, что президент России Владимир Путин подписал указ
«О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области». В нем, в частности, говорится, что аэропорт передается региону в целях привлечения инвестиций на развитие воздушной гавани в рамках частно-государственного партнерства. При этом предполагаются реконструкция и строительство объектов действующего аэропорта на сумму не менее 1,1 млрд рублей, возведение нового аэропортового комплекса (свыше 20 млрд рублей). Результатом должно стать увеличение к 2020 году пассажиропотока до 3 млн человек и более. Напомним, что сегодня он равен 1,7 млн пассажиров в год.
На совещании было отмечено, что в апреле 2015 года пассажиропоток составил 113 тыс. 502 человека, что на 3% ниже планового уровня и на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузов за истекший месяц было перевезено 684 тонны – меньше на 22%, чем в апреле 2014-го. Количество почтовых отправлений, прошедших через аэропорт, тоже снизилось – на 13%. Выручка оказалась меньше, чем в прошлом году на 7%. Рентабельность составила 16%.
В целом с начала года, за четыре месяца, пассажиропоток (452 тыс. 25 человек) уменьшился по отношению к аналогичному периоду 2014 года на 5%. При этом по внутренним линиям наблюдался рост на 5%, а по международным – снижение на 28%. Объемы перевозки грузов также уменьшились на 28%, почты – на 8%. А вот количество самолетовылетов за это время возросло на 2% и достигло 3 тыс. 842. Выручка за четыре месяца составила 584 млн 759 тыс. рублей, что на 9% меньше, чем за тот же период 2014-го. Рентабельность – 9%.
Константин Былинин, генеральный директор ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», отметил, что отрицательные результаты обусловлены общей экономической ситуацией и снижением количества международных перевозок. При этом он подчеркнул, что надежда на рост пассажиропотока, начиная с июня, есть.
– Мы должны работать более эффективно. Необходимо подготовить предложения по оптимизации затрат. Кто будет плохо трудиться – выгоним, кто хорошо – похвалим, – заявил он.
Первый заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Слободчиков напомнил, что губернатор Приангарья Сергей Ерощенко поставил ряд задач по развитию аэропорта, и они должны быть выполнены. Соответствующая программа уже разрабатывается.
– Нам нужно развивать как инфраструктуру самого аэродрома, так и прилегающей территории. В этом году будем работать над завершением реконструкции существующей взлетно-посадочной полосы. В дальнейших планах современный заправочный комплекс, новый международный терминал, модернизация цеха бортпитания. Также важно организовать нормальные парковки, развивать сервис, – сказал Николай Слободчиков.
Первый зампред правительства заявил, что иркутский аэропорт не является каким-то сложным для взлетов и посадок, и что все разговоры об этом не имеют под собой научных обоснований.
– Я окончил Академию гражданской авиации по специальности «Эксплуатация воздушного транспорта» и могу с уверенностью сказать: у нас не сложный, а обычный, нормальный аэропорт. Поэтому важно, сохранив все лучшее, что есть сейчас, создать современный технический комплекс обеспечения полетов, сделать нашу воздушную гавань зоной безопасности и комфорта пассажиров, – подчеркнул он.