21.05.2015 20:30
Рубрики
Здоровье
Теги
21.05.2015 20:30

Оцените работу регистратуры в своей поликлинике

В областном минздраве подвели предварительные итоги Всероссийского конкурса «Поликлиника начинается с регистратуры». Конкурс, объявленный министерством здравоохранения Российской Федерации в марте текущего года, призван совершенствовать работу медучреждений.

Критерии по определению победителя в первую очередь касаются организации работы по регистрации и распределению потоков пациентов, созданию комфортных условий и уютной атмосферы, вежливого и внимательного отношения. Предварительные итоги конкурса подводились при помощи анкетирования.

В 2014 году в областной минздрав поступило 3209 обращений граждан. 772 касались качества оказания медицинской помощи и соблюдения этических норм, их них 122 жалобы признаны обоснованными. За первый квартал 2015 года зафиксировано 782 обращения. По предварительным итогам, наибольшее количество жалоб зафиксировано от пациентов иркутских поликлиник № 10, 15, 11, 17, много жалоб поступило из детских поликлиник областного центра, в частности, № 6, 5, 2. А вот на работу сотрудников поликлиники Областной детской клинической больницы жалоб практически не было.

– Наш профессиональный долг – повышать качество и доступность медицинской помощи. Необходимо, чтобы она сопровождалась участием и заботливым отношением медицинских работников, – отметил глава областного минздрава Николай Корнилов.

Начальник управления организации медицинской помощи министерства здравоохранения Иркутской области Елена Голенецкая рассказала, что наряду с анкетированием пациентов в поликлиниках проводился месячник этики и деонтологии. Медицинская деонтология представляет собой совокупность нравственных норм профессионального поведения медицинских работников. По предварительным данным, жители региона дали низкую оценку работе регистратур, оценивая такие параметры, как вежливость и коммуникативные навыки сотрудников, скорость оказания консультации и оформление документации, организация вызовов врачей на дом, возможность подачи жалобы.

– После анализа всех анкет будет проведена адресная работа с руководителями лечебных организаций, – прокомментировала Елена Голенецкая. – Большинство жалоб могут быть разрешены в самом медучреждении. Как правило, лишь треть обращений требуют рассмотрения на уровне министерства и нуждаются в привлечении экспертов.

На совещании также было указано на то, что в каждом медицинском учреждении Иркутской области на видном месте должна быть размещена информация о времени приема главного врача и его заместителей, телефоны, по которым пациенты могут обращаться за помощью в решении спорных вопросов.

Конкурс «Поликлиника начинается с регистратуры» продолжается. Анкета доступна для заполнения в режиме он-лайн на официальном сайте министерства здравоохранения, на официальных порталах медицинских организаций Иркутской области, а также в бумажном виде в поликлиниках региона. При желании к анкете можно приложить фотографии регистратуры. Поликлиники, регистратуры которых получат высокие оценки посетителей по результатам регионального этапа конкурса, смогут побороться за звание лучших на всероссийском уровне. Оценивать работу регистратур жители Иркутской области могут до 1 августа. Информация о поликлиниках-победителях будет направлена в Министерство здравоохранения Российской Федерации, где независимая комиссия до 1 октября 2015 года определит лучшую регистратуру страны.