29.05.2015 09:00
Рубрики
Закон
Теги
29.05.2015 09:00

ГИБДД и мотосообщества проведут масштабную акцию среди водителей

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области совместно с Байкальской ассоциацией мотоклубов региона проведут масштабную акцию среди водителей мототранспорта. К участию также предполагается привлечь представителей страховых компаний и автошкол. С такой инициативой выступили сами байкеры на круглом столе, который прошел в редакции газеты «Областная».

Круглый стол был посвящен старту мотосезона в Приангарье и взаимодействию представителей ГИБДД и сообществ мотоциклистов. Начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Вячеслав Жилкин ознакомил участников с печальной статистикой. С начала мотосезона – с апреля, в регионе уже зарегистрировано 98 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов. Семь человек погибли. Практически каждое второе ДТП происходит по вине водителей байков. Кроме того, сотрудники ГИБДД зафиксировали порядка 3 тыс. нарушений правил дорожного движения среди мотоциклистов.

– Наиболее частые нарушения – это отсутствие у водителей прав нужной категории, средств защиты, прежде всего, шлема, езда на незарегистрированных транспортных средствах, – отметил Вячеслав Жилкин. – Кроме того, нередко люди садятся за руль мотоцикла, мопеда или скутера в нетрезвом виде. Из семи погибших в текущем году трое были пьяны. Всего же в этом сезоне задержан 181 нетрезвый байкер.

Начальник УГИБДД добавил, что в связи с ранним открытием сезона в этом году профилактические работы начались с апреля, а не с мая, как обычно. В прошлом году сотрудники инспекции активно привлекали на свои акции байкеров, которые помогали задерживать подростков на скутерах и мопедах.

– Своего мотопарка у ГИБДД, к сожалению, нет, поэтому мы просили о помощи представителей мотосообществ, – говорит Вячеслав Жилкин. – Задержано несколько скутеров, некоторые из них были отвезены на арестплощадку, проведены беседы с родителями несовершеннолетних нарушителей. В этом году мы обязательно повторим подобные совместные акции.

Участвующие в круглом столе байкеры из Иркутска и Усолья-Сибирского заявили, что в прошлом году была создана Байкальская ассоциация мотоклубов. По их словам, как правило, в сообществах байкеров царит порядок и дисциплина. Все члены имеют водительские права нужной категории, средства защиты, исправно платят за страхование, налоги и не нарушают правила дорожного движения. Другое дело – свободные мотоциклисты, которых в разы больше и которые, по мнению представителей клубов, как раз и пренебрегают требованиями.

– Они не состоят в клубах, ездят сами по себе, – прокомментировал президент усольского клуба FREE MOTION Александр Чикуров (Бонифаций). – Если посмотреть статистику, половина всех ДТП с мототранспортом происходит с участием скутеров и мопедов, за рулем которых находятся подростки. Особое внимание необходимо уделить молодым людям в пригороде Иркутска, в поселках, которые стали выезжать на большую дорогу и создавать аварийные ситуации. Они не знают правил дорожного движения, не пользуются шлемами. Это как раз и есть группа риска, с которой нужно работать.

По словам Александра Чикурова, в Усолье мотосообщества регулярно проводят различные акции среди водителей двухколесных, консультируют молодых байкеров, члены клуба FREE MOTION осуществляют мотопатруль. Подобные мероприятия организуются и в других городах области, в том числе в Иркутске. 

– Нам не нужно гоняться за теми же скутерами – они сами останавливаются, если мы их попросим, – продолжил Александр Чикуров. – Стараемся объяснить, почему нужно использовать средства защиты, иметь права, как правильно и безопасно вести себя на дорогах. Если сотрудников ГИБДД скутеристы боятся, то нас нет. В этом плюс. Но я считаю, что нужно работать с госавтоинспекцией совместно, тогда будет еще больший эффект.

Президент Иркутского мотоклуба «Призраки дорог» Александр Орлов также озвучил на круглом столе несколько проблем, с которыми сталкиваются мотоциклисты в области. Например, по его словам, уже второй год к началу сезона нет достаточного количества государственных регистрационных знаков для мототранспорта. Начальник УГИБДД пояснил, что если раньше заявка на госзнаки формировалась в регионах, то сейчас распределением номеров централизованно занимается Москва, которая лимитирует их количество. А дополнительные запросы обрабатываются довольно долго. Но как заверил Вячеслав Жилкин, ситуация будет урегулирована, и в следующем году таких проблем уже не возникнет.

Байкеры обратили внимание на высокую стоимость транспортного налога, который для мототранспорта такой же, как и на другие машины. Хотя эксплуатируются двухколесные всего несколько месяцев в году. Возмущает мотосообщество и стоимость ОСАГО.

– Полис автострахования для мототранспорта в Иркутске сегодня варьируется от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, – пояснил Александр Орлов. – Разбег стоимости зачастую не связан ни со стажем водителя, ни с мощностью мотоцикла, ни с датой выпуска транспортного средства, а остается на усмотрение менеджеров частных организаций, которые недобросовестно увеличивают стоимость полиса. Причем включают в него обязательное страхование жизни, за счет чего ОСАГО дорожает.

По заявлению байкеров, нередко страховые компании вообще отказывают водителям мототранспорта в ОСАГО – из-за высоких рисков. Заместитель председателя комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области Дмитрий Ершов напомнил, что в области работает комиссия по безопасности дорожного движения, основная цель которой – снижение травматизма и смертности на дорогах. В конце мая пройдет круглый стол, где будут рассмотрены вопросы развития транспортной инфраструктуры. На него приглашены и представители автострахования. Дмитрий Ершов пообещал обязательно поднять там тему ОСАГО. Байкерам также было рекомендовано распространять среди водителей информацию о добросовестных страховых компаниях среди водителей, а на безответственные – жаловаться в надзорные органы.

Представители мотосообществ также подняли тему обучения в автошколах. Как заметил Александр Орлов, согласно закону о безопасности дорожного движения, желающие ездить на мопедах и скутерах могут получать права по достижении 16 лет.

– Однако нет ни одного лицензированного учебного заведения, предоставляющего услуги по подготовке водителей младше 18 лет на управление ТС категории «М» не только в Иркутской области, но и в других регионах страны, – пояснил байкер. – И вообще неизвестно, где сегодня можно выучиться на новую категорию. Кроме того, специалисты ряда автошкол, которые обучают на категорию «А», не профессионалы своего дела – толком не учат, как правильно управлять мотоциклом в разных ситуациях.

Вячеслав Жилкин отметил, что в марте-апреле из 76 автошкол, программы которых согласованы с ГИБДД, только семь заявили об обучении на категорию «М».

В завершение круглого стола Байкальская ассоциация мотоклубов предложила ГИБДД провести совместную акцию по консультированию мотоциклистов с привлечением представителей автострахования и автошкол. Как отмечают байкеры, водителям двухколесных транспортных средств не хватает достоверной информации. Особенно молодым и неопытным.

– Если бы у водителей скутеров, мопедов или мотоциклов было больше сведений об условиях обучения в автошколах, о стоимости страхования – они бы более охотно шли на соблюдение требований, – считает Александр Орлов.

Вячеслав Жилкин согласился с тем, что такие профилактические акции проводить необходимо, и выразил готовность к их организации совместно с представителями мотосообществ.