03.06.2015 07:15
Рубрики
Общество
03.06.2015 07:15

Новый ольхонский паром будет готов к концу года

В июне корпус судна спустят на воду, а осенью приступят к испытаниям

Строительство нового парома, который соединит материк и остров Ольхон на Байкале, идет с опережением графика. Корпус судна скоро спустят на воду. Испытания новой переправы запланированы на осень, к концу года теплоход будет практически готов, а с началом навигации выйдет в свой первый рейс.

Виталий Кельманов, исполнительный директор ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП), напомнил, что заказ на новый паром поступил от Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области. Судно придет на смену устаревшему «Дорожнику» и вместе с паромом «Ольхонские ворота» будет обслуживать переправу «Сахюрта (МРС) – Ольхон». Благодаря вводу в строй нового, более вместительного, чем «Дорожник», теплохода, пропускная способность переправы увеличится на 30%.

Сергей Рак, начальник Усольского ремонтно-эксплуатационного участка ВСРП, руководитель технической группы строительства парома, рассказал, как в феврале 2014 года будущую переправу начали строить с нуля в Усолье-Сибирском, потом корпус разделили на три части и теплоходом доставили в Иркутск. Переброска частей судна на Чертугеевский залив представляла собой целую спецоперацию – ночью, перекрыв несколько улиц, разобранный корпус на большегрузных машинах везли по городу, линии электропередачи по ходу движения были обесточены, кое-где их приходилось приподнимать.  

К концу прошлого года корпус нового теплохода был состыкован, сегодня работы по нему завершены полностью, общая строительная готовность судна составляет 65%. В настоящее время установлены рулевая рубка и трапы, ведется монтаж внутренних инженерных систем. И хотя с приобретением некоторого оборудования возникли сложности, это не помешало вести работы по строительству парома опережающими темпами. Как отметил Сергей Рак, значительная часть судового оборудования раньше поступала в нашу страну из Украины, но с началом военных действий в соседнем государстве былые связи разрушились, найти необходимые материалы стало непросто. Двигатели у нового парома будут российские, аппарели (площадки для перемещения на борт и обратно перевозимых грузов) нашли в Албании. В целом в связи с возникшими трудностями финансовые затраты на строительство судна увеличились, однако стоимость парома измениться не должна  – сумма по контракту составляет 252 млн рублей.

Новый паром – брат-двойник действующего сегодня судна «Ольхонские ворота». Он рассчитан на перевозку 96 человек, восьми КамАЗов и 16 легковых автомобилей.

Команда парома, у которого пока нет названия, уже сформирована, есть капитан.

Наряду со строительством нового судна полным ходом сейчас идет реконструкция причальных сооружений паромной переправы Сахюрта – Ольхон. Согласно проекту на МРС появятся вокзал с кассой, кафе, зал ожидания, площадки отдыха с выходом к воде, парковка на 10 легковых автомобилей и пять автобусов. Заказчиком также выступает дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области. Стоимость проекта оценивается в 201,4 млн рублей. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на ноябрь 2015 года. На время строительных работ на МРС сооружен временный пирс.

Виталий Кельманов также сообщил, что 1 мая 2015 года Восточно-Сибирское речное пароходство открыло 130-ю юбилейную навигацию. Первыми «ласточками» по традиции стали теплоходы «Лебедь», «Сокол» и «Москва», совершающие прогулочные рейсы по реке Ангара в черте города Иркутска. Навигация на Байкале стартует с открытия рейса «Иркутск – КБЖД – Иркутск».

Всего будет действовать 14 регулярных пассажирских направлений, 22 судна. Стоимость билетов не повышается и остается на уровне прошлого года. В этом году продолжатся исторические экскурсии по Ангаре на теплоходе «Сокол», будут организованы круизные маршруты. На сегодняшний день в собственности пароходства 16 круизных и пассажирских теплоходов, 16 буксиров, 45 несамоходных барж.

Ежегодно судами ВСРП перевозится по Байкалу, Ангаре, Братскому и Усть-Илимскому водохранилищам около 200 тыс. человек и порядка 2 млн тонн грузов. Паромные переправы действуют на направлениях Балаганск – Игжей, Каменка – Свирск, Порт Байкал – причал Рогатка, МРС – Ольхон.

Как отметил Виталий Кельманов, навигация в этом году осложняется маловодьем. Уровень воды в Байкале сегодня ниже критической отметки, установленной постановлением правительства РФ. Как следствие мельчают Ангара и водохранилища. Если ситуация не изменится, ВСРП будет вынуждено скорректировать некоторые маршруты. В частности, направление Иркутск – Листвянка – Большие Коты вместо теплохода «Восход» начнет обслуживать «Баргузин», рейс Иркутск – Братск будет выполняться частично – от Балаганска.

Между тем объемы перевозимых грузов в этом году ВСРП намерено увеличить примерно на 25% по сравнению с прошлой навигацией. Основные грузы – лес и песчано-гравийные смеси. Также пароходство планирует строительство новых судов как для собственных нужд, так и по заказам клиентов. Соответствующие проекты разрабатываются.