Старт избирательной кампании
13 сентября в Иркутской области состоятся выборы глав муниципалитетов, депутатов районных дум и досрочные выборы губернатора. О старте избирательной кампании рассказал председатель Избирательной комиссии региона Эдуард Девицкий.
– Этот год – уникальный для нас: избирательной системе Иркутской области исполняется 20 лет. И в этот юбилейный год впервые после 14-летнего перерыва пройдут прямые выборы губернатора нашего региона. Кроме того, на единый день голосования 13 сентября запланированы 60 муниципальных избирательных кампаний, – отметил он.
Эдуард Девицкий сообщил, что в настоящее время в облизбирком представили документы о выдвижении на пост губернатора четырех кандидатов: Сергея Ерощенко («Единая Россия»), Олега Кузнецова (ЛДПР), Ларисы Егоровой («Справедливая Россия»), Сергея Левченко (КПРФ). Также избирательную комиссию уведомила о проведении партконференции партия «Гражданская платформа», но ее кандидат еще не принес документы в облизбирком. В целом выдвижение кандидатов завершится 28 июня в 18.00.
На выборах губернатора не предусмотрено проведение досрочного голосования, вместо этого граждане смогут получить для голосования открепительные удостоверения. Всего таких удостоверений будет изготовлено 60 тыс., столько же печаталось и на выборы депутатов Законодательного Собрания в 2013 году.
Как сообщает пресс-служба Избирательной комиссии Иркутской области, Эдуард Девицкий отдельно остановился на теме организации муниципальных выборов. В единый день голосования 13 сентября на территории 47 МО планируется проведение муниципальных выборов. Будут избираться 13 мэров муниципальных районов и городских округов (мэры Зимы, Свирска, Усть-Илимска, Черемхова, Братского, Заларинского, Зиминского, Качугского, Мамско-Чуйского, Нижнеилимского, Нижнеудинского, Чунского районов), 25 глав поселений, 265 депутатов представительных органов (среди них на дополнительных выборах должны получить мандаты депутат думы Иркутска по округу № 18, два депутата думы Железногорска-Илимского, четыре депутата думы Киренского муниципального образования).