Сбербанк делает ставку на развитие дистанционных платежных сервисов
Только за пять месяцев текущего года Байкальским банком Сбербанка принято от населения платежей в пользу компаний ЖКХ Приангарья на общую сумму более 2 млрд. рублей. Об этом на семинаре, прошедшем на площадке Сбербанка в Иркутске и организованном региональным правительством для представителей управляющих компаний Иркутской области, рассказал председатель Байкальского банка Анатолий Песенников.
– Сбербанк постоянно улучшает платежные сервисы и расширяет возможности альтернативных каналов приема платежей. Мы стараемся идти в ногу со временем и наряду с привычными способами оплаты через операционные окна предлагаем оплату в дистанционных каналах. Уже сегодня 90 процентов платежей от населения мы принимаем именно через альтернативные каналы, при этом из них 12 процентов собираются с помощью внедренной в декабре прошлого года услуги «Автоплатеж ЖКХ». Мы видим, что именно удаленные каналы обслуживания становятся все более востребованными у населения, – отметил руководитель банка во время выступления перед участниками семинара.
Бесспорно, работая над развитием платежных сервисов, Сбербанк старается учитывать и желания плательщиков, и участников рынка, предоставляющих коммунальные услуги. И главная цель – удобство, скорость и простота платежных сервисов. Так, сегодня широкое распространение среди клиентов банка получил не только автоплатеж ЖКХ, но и проведение платежей при помощи двухмерного штрихкодирования
Нанесение двухмерного штрих-кода или QR-кода позволяет значительно упростить для частных клиентов процесс проведения платежей и сэкономить их время. Технология позволяет закодировать практически любую информацию, при этом доступ к ней будет осуществляться мгновенно. Сегодня QR-код уже успешно применяется в Сбербанке при приеме платежей ГИБДД, налогов, ПФР, ФКР, ФССП, а также Управляющие компании. В сфере ЖКХ специалисты банка также видят для данной технологии хорошие перспективы, поэтому именно ее презентовали на семинаре для управляющих компаний.