Финансирование дорожной инфраструктуры региона за три года увеличилось в несколько раз

Финансирование развития дорожной отрасли Иркутской области из собственных средств за последние годы увеличилось за три года в четыре раза. Об этом сегодня на открытии международной выставки-форума «Дороги России XXI века» сообщил врио губернатора Иркутской области Сергей Ерощенко.

На форуме собрались представители Федерального дорожного агентства, министерства транспорта РФ, главы и представители республик Алтай, Башкортостан, Татарстан, Бурятия, Тыва, Забайкальского, Красноярского, Хабаровского, Приморского краев, Новосибирской, Тюменской, Омской Челябинской, Московской областей и других территорий. Участие приняли дорожные, проектные и исследовательские организации со всей страны.

Как отметил руководитель Росавтодора Роман Старовойт, Сибирский федеральный округ является одним из приоритетных для Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства. Накануне финишировал автопробег «Дороги лучше – Байкал ближе», в котором представители Росавтодора приняли участие. Он прошел по дорогам от Новосибирска до Иркутска.

– Мы посетили несколько областей СФО от Новосибирской области до Иркутска – три дня мы провели в формате выездных совещаний, останавливались на объектах ремонта, реконструкции, смотрели, как содержатся дороги. В среднем нормативное состояние на федеральной трассе выше, чем по стране. Это регион транзитный, перспективного развития, поэтому федерация вкладывает значительные средства. У нас за последнее время сложились конструктивные взаимоотношения с правительством Иркутском области – большое внимание здесь уделяется развитию транспортной инфраструктуры. Поэтому федерация на текущий год почти 10 млрд предоставляет Иркутской области на развитие федеральных дорог, в том числе 2 млрд 850 млн – это субсидии и трансферты, – пояснил Роман Старовойт.

Накануне руководитель Росавтодора вместе с главой Иркутской области приняли участие в открытие участка федеральной трассы Р-255 Сибирь в Нижнеудинском районе. Там ликвидирован последний гравийной разрыв длиной в 17 км.

– Знаменательное событие – впервые в России мы достигли этого: ликвидировали последний грунтовый разрыв федеральной трассы, которая соединяется западную часть нашей страны с восточной. Теперь от западных границ нашей родины – от Смоленска, Пскова – можно на автомобиле доехать до Владивостока по асфальтированной дороге. В этой части Иркутская области становится очень привлекательным регионом для отдыха, потому что многие россияне хотели бы приехать на Байкал, – подчеркнул руководитель Росавтодора.

Как отметил Сергей Ерощенко, теперь федеральная трасса проходит в обход села Шеберта Нижнеудинского района. До введения нового участка трассы весь поток транспорта направлялся через этот населенный пункт.

До 2018 года Росавтодор планирует все федеральные трассы привести в нормативное состояние. Кроме того, они будут оборудованы объектами придорожного сервиса. Договоренности и развитии придорожной инфраструктуры на территории Иркутской области достигнуты между Романом Старовойтом и Сергеем Ерощенко.

– За три года мы существенно продвинулись по дорожному строительству. Это и федеральная поддержка – строятся федеральные дороги, которые соответствуют всем современным стандартам. Вчера мы приняли один из таких объектов, важных для Иркутской области. Мы говорим о развитии экономики, новых проектах – без дорог, транспортной инфраструктуры никакого развития быть не может. Поэтому мы собственное финансирование увечили за три года, вложения в дороги мы ощущаем уже сейчас с появлением новых развязок. Это взаимодействие с федерацией очень результативно, – подытожил врио губернатора.