Не доверяйте тем, кто приходит в ваш дом от имени Пенсионного фонда
На горячую линию Отделения ПФР вновь участились обращения граждан, сообщающих о людях, которые ходят по домам, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда.
Мошенники рассказывают доверчивым гражданам, что Пенсионный фонд проводит замену СНИЛСов (страховой номер индивидуального лицевого счета), и если не поменять СНИЛС – человек лишится права на пенсию. При этом якобы для осуществления замены СНИЛСа у гражданина переписывают паспортные данные.
Также в Отделение ПФР жители обращаются с жалобами на агитационную работу по привлечению граждан в различные негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Со слов обратившихся, агенты приходят непосредственно на дом, представляются сотрудниками Пенсионного фонда и настойчиво предлагают заключить договор с негосударственным пенсионным фондом, мотивируя это тем, что на рынке осталось всего четыре НПФ, а остальные обанкротились и закрылись. Поэтому граждане, не заключившие договор с одним из этих четырех НПФ, лишатся всех своих пенсионных накоплений. Причем заключить договор человеку предлагается тут же – на месте.
Отделение ПФР по Иркутской области официально заявляет: информация о замене СНИЛСов не соответствует действительности, а сотрудники Пенсионного фонда никогда не ходят по домам.
Также Отделение ПФР по Иркутской области официально заявляет, что сотрудники Пенсионного фонда не ведут никакую работу по побуждению граждан к выбору способа формирования пенсионных накоплений, тем более с выездом на дом.
– Информация о том, что на рынке осталось всего четыре негосударственных пенсионных фонда, не имеет под собой никаких оснований, – поясняет начальник отдела организации и учета процесса инвестирования Отделения ПФР по Иркутской области Борис Дымин. – На сегодняшний день уже 28 негосударственных пенсионных фондов вступили в государственную систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений. Но даже если какой-либо негосударственный пенсионный фонд не пройдет все необходимые процедуры и не будет допущен на рынок, важно понимать, что абсолютно все пенсионные накопления, которые были переданы в данный НПФ, обязательно вернутся обратно в Пенсионный фонд России. И тогда гражданин сможет заново сделать выбор по своему усмотрению. Также важно знать, что даже если человек заключил договор о переводе своих пенсионных накоплений с каким-либо негосударственным пенсионным фондом, данный договор не будет принят к рассмотрению, пока гражданин не подтвердит свое намерение соответствующим заявлением.
Что касается замены СНИЛС, то, как разъясняет начальник отдела организации взаимодействия с застрахованными лицами Отделения ПФР по Иркутской области Ирина Косых, никакой замены СНИЛС Пенсионный фонд не проводит. СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) присваивается человеку один раз на всю жизнь. На данном лицевом счете хранится информация обо всех пенсионных правах гражданина. И если у человека одновременно несколько работодателей, вся информация и взносы фиксируются на этом единственном счете. Важно помнить, что даже в случае потери страхового свидетельства данные об имеющихся у гражданина пенсионных правах никуда не исчезнут. Взамен утраченного документа изготавливается дубликат с тем же СНИЛС, но сделать это можно только в Пенсионном фонде путем подачи гражданином соответствующего заявления. Участие каких-либо посредников при получении дубликата страхового свидетельства не допускается.