В Иркутске проходит Байкальский интернет-форум
Главу региона пригласили на БИФ с помощью Твиттера
В столице Приангарья 10 сентября открылся уже шестой по счету Байкальский интернет-форум. В его рамках обсуждают возможности продвижения товаров и услуг в соцсетях, говорят о сторителлинге, перфоманс-маркетинге, ретаргетинге и т.п.
Как отметила представитель «Медведев-Маркетинг» (компании-организатора БИФа) Юлия Яковлева, социальные сети сегодня делают невозможное возможным. Она, к примеру, с помощью Твиттера отправила приглашение на форум временно исполняющему обязанности губернатора Иркутской области Сергею Ерощенко, и глава региона его принял.
На открытии БИФа Сергей Ерощенко подчеркнул, что всегда рад пообщаться с молодежной аудиторией, тем более с ее инициативными представителями, предлагающими различные идеи и проекты.
Глава региона рассказал о перспективах открытия в Иркутской области крупнейшего в Азии центра обработки данных (ЦОД). Соответствующее рамочное соглашение было подписано в Пекине в присутствии президента РФ Владимира Путина и главы Китайской Народной Республики Си Цзиньпина.
Проект включен в дорожную карту торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества БРИКС на период до 2020 года. Он предполагает строительство к 2018 году ЦОД, который будет предоставлять высокотехнологичные IT-сервисы на рынках России и Азии, в том числе «облачные» услуги, высокопроизводительные вычисления и системы анализа данных. К использованию ЦОД смогут подключиться образовательные и научные организации региона.
Стоимость первого этапа проекта предварительно оценивается в $55 млн, второго – более чем в $300 млн. Со стороны региона участвовать в его реализации будет Корпорация развития Иркутской области.
Еще один крупнейший проект – создание особой экономической зоны портового типа на базе международного аэропорта Иркутска. Интерес к нему уже проявила торгово-логистическая китайская компания Alibaba Group. Предполагается, что в ОЭЗ будут развиваться такие направления, как техническое обслуживание, ремонт и модернизация авиационной техники, снаряжение воздушных судов, логистика. Как отметил Сергей Ерощенко, создание такой зоны позволит Иркутской области, за счет ее геополитического положения, стать центром опережающего развития.
Глава региона также подчеркнул, что реализация на территории региона таких проектов, как строительство второй ветки БАМа и магистрального газопровода «Сила Сибири», новых нефтеперекачивающих станций трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан и т.д., создаст возможности для развития малого и среднего предпринимательства, позволит молодежи воплотить в жизнь свои бизнес-идеи. Этому будет способствовать и закон о «налоговых каникулах» для ряда субъектов малого и среднего бизнеса. Его проект планируется вынести на рассмотрение осенней сессии Законодательного Собрания Иркутской области.
Сергей Ерощенко отметил, что при принятии закона с 1 января 2016 года двухлетние «налоговые каникулы» начнут действовать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения.
Кроме того, глава региона сообщил о принятом решении не вводить со следующего года налог на имущество организаций на территории Иркутской области. Принятые меры позволят обеспечить создание новых предприятий и их выход на межрегиональные и международные рынки. Особое внимание должно быть уделено развитию экспортного потенциала региона и кооперации крупных региональных проектов с малым и средним бизнесом, что усилит восточный вектор во внешнеэкономической деятельности, активизирует взаимодействие со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Сергей Ерощенко также подчеркнул, что сегодня в Приангарье активно развивается информационная сфера. Проект по созданию сети многофункциональных центров (МФЦ) является одним из приоритетных направлений деятельности правительства Иркутской области. Его реализация позволит более чем 90% жителей Приангарья получить доступ к услугам, предоставляемым по принципу «одного окна». Кроме того, расширяется покрытие территории региона телекоммуникационными сетями. В скором времени ожидается широкое распространение сети 4G.
Участники форума задали главе Приангарья ряд вопросов, в частности, о том, почему у него нет персонального сайта. Сергей Ерощенко признался: если он чем-то занимается, то старается делать это профессионально, вкладывает в процесс много сил, времени, отдает частичку души.
– Если такой возможности нет, то лучше работу даже не начинать, – отметил Сергей Ерощенко.
Одна из участниц БИФа заявила, что Байкальский интернет-форум уже вполне может заменить ушедший в прошлое БЭФ, и справилась о господдержке. Глава Приангарья рассказал молодежи, почему Байкальский экономический форум прекратил свое существование: на его проведение затрачивались огромные средства, сотни миллионов рублей, а результаты были минимальны или отсутствовали вовсе.
– Если вы хотите сделать форум топовым, нужно найти идею, вокруг которой захотят объединиться все. Тогда не будет отбоя и от спонсоров мероприятия. Иркутская область уникальна, здесь можно найти много возможностей для реализации своих талантов. Поэтому предлагайте идеи, и лучшие из них, безусловно, будут поддержаны, – обратился к молодежи руководитель области.
На форуме прозвучали доклады о рынке интернет-рекламы, сопровождении событий в интернете и т.д. В программе мероприятия также заявлены выступления: «Как прокачать бренд в Инстаграме», «Как вести красивый аккаунт в Инстаграме», «Перфоманс-пиар: онлайн и не только», «Современные тренды SMM», «SMM от лукавого» «Как рулить городским сообществом» и другие. Работа форума продолжится сегодня, 11 сентября.
Справка
Сторителлинг – сказительство, искусство увлекательного рассказа, создание вдохновляющих историй.
Перфоманс-маркетинг – маркетинг, направленный на рост продаж, достижение конкретных результатов.
Ретаргетинг – рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама определенных товаров и услуг направляется тем пользователям, которые уже интересовались этими товарами и услугами в интернете.
SMM – Social media marketing, процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы.
Селфи – разновидность автопортрета.
Блоггеры – люди, ведущие публичные интернет-дневники.