14.09.2015 07:15
Рубрики
Экономика
Текст
Юрий Юдин
Теги
Текст:
Юрий Юдин
14.09.2015 07:15

Жилой поселок для машиностроительного кластера

Будет построен в Иркутске II

В Иркутске зарезервирован земельный участок для создания новых производств и строительства жилого поселка с объектами социальной инфраструктуры в рамках развития машиностроительного кластера на площадке Иркутского авиазавода. Об этом сообщил глава региона Сергей Ерощенко на встрече с работниками предприятия.

Временно исполняющий обязанности губернатора отметил, что авиазавод входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроительного кластера области. Здесь идет реализация масштабного проекта по созданию гражданского лайнера МС-21, серийное производство которого приведет к значительному наращиванию производственных мощностей предприятия. Уже в этом году начнется реализация инвестиционного проекта по строительству нового жгутового цеха.

– Правительство области всегда поддерживало и будет поддерживать инициативы предприятия, направленные на повышение объемов производства, рост заказов. Это, соответственно, новые рабочие места, увеличение зарплат, жилищное и социальное строительство, – подчеркнул Сергей Ерощенко.

Глава региона отметил вклад коллектива ОАО «Корпорация «Иркут» в развитие Иркутской области, которое в рамках заключенного с региональным правительством соглашения перечисляет на эти цели 350–400 млн рублей ежегодно.

Участвовавший во встрече генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов отметил положительные изменения в социально-экономическом развитии региона.

– За последние полгода промышленность Иркутской области продемонстрировала рост 5%. Это весомый вклад в укрепление суверенитета. Сегодня Иркутская область – это якорь стабильности Сибири, – подчеркнул глава «Ростеха».

На авиазаводе также прошло совещание в рамках подготовки заседания Государственного совета по вопросу импортозамещения, которое провел помощник президента РФ Игорь Левитин. Глава региона сообщил, что правительством Иркутской области разработаны мероприятия по дальнейшему развитию машиностроительного кластера на площадке Иркутского авиазавода, в том числе с учетом программы импортозамещения. По его словам, в перечень таких мероприятий входят создание индустриального парка «Иркут», обеспечение находящихся на его территории предприятий необходимой энергетической, транспортной и коммунальной инфраструктурой, развитие научных центров, подготовка квалифицированных кадров.

– Таким образом, создание машиностроительного кластера на площадке Иркутского авиационного завода позволит обеспечить занятость населения, рост налоговых поступлений во все уровни бюджета, строительство промышленных и социальных объектов на условиях государственно-частного партнерства, – подчеркнул Сергей Ерощенко.

Глава региона отметил, что формирование комплекса предприятий по обслуживанию производства ближне- и среднемагистральных самолетов МС-21 позволит создать единые технологические цепочки машиностроения, снизит барьеры для входа предприятий малого и среднего бизнеса на рынок авиастроения.

Игорь Левитин заявил, что правительство РФ планирует к 2020 году сократить в среднем долю импорта по отраслям обрабатывающей промышленности с 51 до 39%. Сделать это предполагается без вливания дополнительных бюджетных средств, за счет ассигнований, выделенных на реализацию действующих государственных программ.

– Цели по импортозамещению поставлены грандиозные. На федеральном, региональном и местном уровнях необходимо полное понимание механизмов их достижения, – подчеркнул помощник президента России.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов, в свою очередь, рассказал, что государственная корпорация активно участвует в мероприятиях по импортозамещению, в том числе в авиационной промышленности. Спектр достаточно широк: это производство отечественных авиадвигателей, вспомогательного оборудования, бионики, электронно-компонентной базы и т.д. Особое внимание уделяется импортозамещению украинской продукции, в частности, проводятся мероприятия по освоению серийного производства вертолетных и самолетных двигателей. На совещании также было отмечено, что «Ростех» является крупным заказчиком Иркутского авиазавода, заключив с ним контракт на поставку 50 самолетов МС-21. Всего же еще до начала серийного производства этого авиалайнера иркутские авиастроители получили заказ на поставку 175 машин.