Бархатная осень – 2015
Закрытие парусного сезона в Иркутске традиционно проходит в последние выходные сентября, а погода в это время бывает непредсказуемой. В этот раз вышедших на старт участников регаты «Бархатная осень» встретило пасмурное небо, холодная погода и мелкий дождь. Но зато дул достаточно сильный ветер, а как раз это то, что нужно участникам!
Правда, временами налетавший порывами ветер «шалил» и рвал паруса. Вот вскоре после старта у одной из яхт буквально пополам рвется стаксель. Мы подходим спросить, что случилось.
– Ветер сильный! Парус порвало! Но ничего, мы сейчас новый поставим и в гонку вернемся! – кричат нам с борта.
На регате мы, журналисты, только в качестве зрителей. Нас любезно пригласил на свое судно Лука Распутин, который в регате не участвует, но выходит в «море», наблюдает, болеет за своих.
– Сначала стартуют «малыши», иначе большие их «затопчут»! – комментирует Лука Андреевич.
Конечно же, «малыши» не могут соревноваться с огромными парусниками, и все яхты делятся на классы, в зависимости от длины корпуса, площади парусов и так далее. Кстати, для скорости значение имеют не только размеры, и состояние парусов.
– Парус – это как крыло самолета, – объясняет нам Лука Андреевич, – это профиль! Если от времени парус деформировался, швы растянулись, то у него уже не те качества!
Впереди, конечно же, яхта «Эммишн», самая настоящая спортивная яхта с высокими скоростями. Она уже развернулась и поставила спинакер, который ловит попутный ветер, в то время как прочие только-только идут вдоль плотины, лавируя в поисках скорости. Но вскоре все участники выходят на прямую, и паруса, надуваемые ветром, сразу преображают пейзаж. На фоне мрачного берега и свинцового неба яркие паруса смотрятся празднично.
Но не у всех дела идут так хорошо. Вот стоит неприкаянная и без парусов яхта «Жемчужина», покачиваясь на воде: она стартовала, но вдруг остановилась. Мы приближаемся, и нам навстречу поднимается экипаж – судя по довольным лицам, они ничуть не расстроены:
– Рулевое заклинило! Трос слетел, пришлось останавливаться, ремонтировать! Эта яхта только недавно прибыла в Иркутск, в августе. Наш капитан Михаил Дурицын вышел на ней в гонку впервые и еще не все тонкости успел изучить. А так у нас капитан опытный, экипаж прекрасный! Будем надеяться, что все починим, сможем все же выйти на маршрут и закончить гонку!
Регата считается состоявшейся, если удалось провести не менее трех гонок из четырех запланированных. И экипаж «Жемчужины», пропустив вторую гонку, все-таки сумел справиться со всеми неполадками и завершить регату. «Жемчужина» даже смогла попасть в призеры в третьей и четвертой гонках, опередив «Аврору» – вот это воля к победе!
Фото автора