Усть-ордынская художница издала монографию
О Санкт-Петербургском дацане
Усть-ордынская художница Екатерина Асалханова, учась в Петербургской художественно-промышленной академии , заинтересовалась убранством дацана «Гунзэчойнэй» северной столицы. Тему дипломной работы она посвятила памятнику истории культуры, каковым является буддийский храм. Свое продолжение исследование нашло в монографии «Буддийский храм в Петербурге (1909-1915)». Помощь в издании научной работы оказал Иркутский государственный технический университет, где Екатерина работает старшим преподавателем кафедры дизайна.
Сто лет назад известный бурятский религиозный и общественный деятель Агван Доржиев купил участок в Санкт-Петербурге и вложил деньги в строительство дацана «Гунзэчойнэй» («Источник Святого Учения Всесострадающего Владыки-Отшельника»). Работами по созданию храмовой декорации интерьеров руководил выдающийся русский художник Николай Рерих. За столетие интерьер дацана утратил многие важные детали, уникальные иконы, созданные бурятским художником Осором Будаевым, храму требуется реконструкция.
Екатерина Асалханова в процессе работы над монографией столкнулась с проблемой отсутствия литературы по росписи буддийских храмов. Как она говорит, возникла идея научной разработки проекта. Буквально по крупицам художница собирала необходимый материал , обращалась за консультациями к востоковедам, будологам, занималась в отделе Востока Эрмитажа, библиотеках. Наша землячка предлагает свои идеи в монографии по реконструкции убранства дацана, в частности разработала эскиз входной стены главного зала. В архиве нашла эскизы витражей Рериха, по которым можно восстановить их.
В октябре Екатерина приглашена на юбилей Санкт-Петербургского дацана. Ее доклад включен в программу научно-практической конференции. Конечно же, она представит свою монографию. На обложке книги она воссоздала отрывок картины Осора Будаева «Колесо жизни», дополнила авторскими элементами и назвала «Четверо верных».