Итоги 30-й сессии Законодательного Собрания
На сессии 30 октября депутатами было рассмотрено 18 вопросов, принято 12 законопроектов, из них 8 – в окончательном чтении, 4 – в первом чтении. Кроме того, приняты решения по поддержке ряда федеральных законопроектов, по направлению от Законодательного Собрания поправки к проекту федерального законопроекта, а также признано депутатским запросом обращение парламентариев.
Положительный отзыв решено направить на проект федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части наделения Министерства финансов РФ отдельными полномочиями, внесенный правительством РФ. Как пояснила заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова, действующий закон предусматривает случаи, когда платежи за оказанные услуги подлежат возврату. Учитывая, что государственные и муниципальные услуги оказывает широкий круг лиц – органы и учреждения, каждое из которых установило собственные порядок и сроки возврата платежей. «Законопроектом правительство РФ предлагает, чтобы Минфин РФ установило единообразные требования, сроки и механизмы возврата указанных платежей, за исключением случаев, которые конкретно прописаны в федеральном законодательстве, – отметила Наталья Дикусарова. – Поскольку эта тема касается бюджетов всех уровней, мы запросили позицию правительства Иркутской области по данному вопросу. Правительство также поддерживает предлагаемые изменения».
Парламентарии решили поддержать и проект федерального закона «О внесении изменений в статью 65 Водного кодекса РФ и статью 3 ФЗ «Об охране озера Байкал», внесенный депутатами Государственной Думы ФС РФ М.В. Слипенчуком, С.П. Кузиным, А.Н. Пономаревым, С.Ю. Теном и другими. Действующим Водным кодексом РФ в водоохранных зонах в том числе запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, движение и стоянка транспортных средств за исключением движения и стоянки в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, размещение автозаправочных станций, станций технического обслуживания, разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых. Законопроектом предлагается закрепить, что для водоохранной зоны озера Байкал будет установлен особый режим хозяйственной деятельности, который позволит создать условия для обеспечения экологической безопасности озера и одновременно социально-экономического развития Байкальской природной территории. Перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне и в водоохранной зоне озера Байкал будет утверждаться Правительством РФ. «Законопроект способствует недопущению социально-экономических потрясений в регионе, массового оттока населения с традиционных мест проживания», – пояснил заместитель председателя областного парламента, председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Кузьма Алдаров.
Депутаты решили направить от Законодательного Собрания Иркутской области поправку к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поправкой предлагается исключить из числа объектов федеральной экологической экспертизы проектную документацию на строительство, реконструкцию объектов жилищного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения на Байкальской природной территории. Поправка направлена на устранение избыточных административных барьеров для инвестиционной деятельности, возникающих из-за фактического дублирования государственной экологической экспертизы проектной документации и экспертизы проектной документации ряда объектов капитального строительства. «Эти виды экспертизы проводятся различными органами исполнительной власти, что значительно увеличивает сроки проведения экспертиз и соответствующие финансовые затраты, – рассказал Кузьма Алдаров. – Кроме того, нередки случаи, когда заключения экспертиз по одном и тому же объекту противоречат друг другу».
Парламентарии признали депутатским запросом обращение Натальи Дикусаровой и Геннадия Нестеровича к губернатору Иркутской области Сергею Левченко с просьбой о включении в одну из государственных программ Приангарья расходов, связанных со строительством пешеходных мостов в регионе. «На территории Веселовского муниципального образования Чунского района во время паводка весной 2006 года был полностью разрушен пешеходный мост через реки Чуна, который позволял населению добраться до объектов социального значения: школы, почты, амбулатории, торговых предприятий. В 2011 году по решению регионального правительство было произведено проектирование нового моста за счет средств областного бюджета. Неоднократно поднимался вопрос и о строительстве пешеходного моста через реку Ия в поселке Евдокимовский Тулунского района, для которого также готовы проектно-сметная документация и положительное заключение государственной экспертизы, подготовленное за счет средств областного бюджета. За счет средств областного бюджета подготовлен и проект пешеходного моста в населенном пункте Хоняки Октябрьского муниципального образования Чунского района. Администрация Новоснежнинского сельского поселения Слюдянского района также направляла в адрес правительства письмо с просьбой предусмотреть средства на строительство пешеходного моста через реку Снежная, соединяющего поселки Новоснежная и Выдрино. В отношении данного объекта также разработана проектно-сметная документация», – отмечено в депутатском запросе.
Следующая сессия Законодательного Собрания состоится 25 ноября.