16.11.2015 09:15
Теги
16.11.2015 09:15

Комитет по здравоохранению ЗС предложил обратиться в минтруда РФ по вопросу поддержки пенсионеров в северных территориях

Комитет по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания намерен подготовить обращение от областного парламента к министру труда и социальной защиты РФ Максиму Топилину с просьбой устранить несправедливость при установлении величины прожиточного минимума пенсионера для жителей Крайнего Севера и приравненных к ним территорий.

Неработающие пенсионеры, доход которых ниже установленной величи- ны прожиточного минимума, по мнению депутатов ЗС, должны получать доплату. Ежегодно прогнозная величина прожиточного минимума уста- навливается на федеральном уровне: на 2016 год она составляет 8 тыс. 803 рубля. В случае если регион установит прожиточный минимум выше федеральной планки, то разница между двумя величинами должна будет выплачиваться из регионального бюджета. Если же региональный размер минимума не превышает федерального, то доплаты пенсионерам осущест- вляются из федерального бюджета. В октябре текущего года при принятии закона о величине прожиточного минимума пенсионера в Иркутской области на 2016 год Уполномоченный по правам человека в Приангарье Валерий Лукин предложил установить две величины: для территорий Крайнего Севера в размере 10 тыс. 306 рублей и для остальных районов в размере 8 тыс. 136 рублей. Такой подход объясняется тем, что цены на товары первой необходимости и продукты питания на севере выше. Однако федеральным законодательством запрещается устанавливать раз- ные величины прожиточного минимума на территории одного региона, в связи с чем Законодательным Собранием было решено установить единый прожиточный минимум в размере 8 тыс. 801 рубль, вместе с тем пред- усмотрев меры дополнительной поддержки северянам в виде отдельного законопроекта. Как пояснил заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин, анализ показал, что прожиточный минимум пенсионеров в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях Иркутской области составляет около 10,5 тыс. рублей. Таким образом, предполагалось предоставлять северянам за счет областного бюджета доплаты примерно в 1,7 тыс. рублей, такая мера поддержки обо- шлась бы региональной казне примерно в 185 млн рублей. Однако при проработке инициативы выяснилось, что при определении дохода каждого пенсионера региональная доплата суммировалась бы с его иными дохо- дами до назначения выплат из федерального бюджета, а не после. Таким образом, повышая уровень благосостояния северян за счет областного бюджета, тем самым были бы уменьшены доплаты из федерального. То есть, если уровень дохода пенсионера вместе с региональной доплатой в размере 1,7 тыс. рублей сравнялся или превысил бы величину 8 тыс. 801 рубль, то человек не получал бы доплат из федерального бюджета. Если же даже с региональной доплатой уровень дохода был бы ниже уров- ня установленного прожиточного минимума, то доплата из федерального бюджета устанавливалась бы только до величины 8 тыс. 801 рубль.

– Поскольку на региональном законодательном уровне решить эту проблему невозможно, мы предлагаем направить в Министерство труда РФ письмо с просьбой на федеральном уровне устранить сложившееся социальное неравенство, – пояснил Андрей Лабыгин. – Всего в России 21 субъект РФ, в которых есть территории Крайнего Севера и приравненные к ним. Мы также обратимся к ним и совместно будем прорабатывать этот вопрос. Как только мы получим какую-либо информацию, мы вернемся к обсуждению данной инициативы.

Члены комитета поддержали предложение Андрея Лабыгина и решили подготовить соответствующее письмо в Минтруда РФ, окончательное реше- ние о направлении документа будет принято на сессии Законодательного Собрания.