25.11.2015 08:15

Минздрав взял под контроль очереди в поликлиниках

Министр здравоохранения Олег Ярошенко взял под личный контроль ситуацию с очередями в поликлиниках Иркутской области. Об этом он заявил во время визита в Медицинский информационно-аналитический центр Приангарья (МИАЦ).

С 1 декабря 2012 года жители Иркутской области получили возможность записаться на прием к врачам с помощью новых электронных сервисов. Так, запись доступна всем желающим посредством сети интернет. Специально для этого создан портал пациента www.регистратура38.рф, где в режиме он-лайн отражаются актуальные данные (часы приема, свободное для записи время) от поликлиник и больниц области. Также записаться можно на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, по телефону или при личном обращении в медучреждение, с помощью информационно-сенсорных терминалов, установленных в поликлиниках Иркутской области. 

С марта 2013 года в МИАЦ заработал call-центр, или так называемая горячая линия. Ежедневно с 8 утра до 18 часов вечера звонки принимают четыре оператора, которые записывают население к пяти специалистам – терапевтам, педиатрам, врачам общей семейной практики, стоматологам, акушерам-гинекологам. В день сюда поступает более тысячи звонков со всей области. Услугой активно пользуется пожилое население и семьи с маленькими детьми. Номер телефона горячей линии – 8-800-200-37-97 (для Иркутска номер 265-000), звонок бесплатный.

– Некоторые учреждения также открыли запись к узким специалистам. Мы непременно масштабируем этот опыт на другие учреждения, чтобы расширить спектр специалистов, к которым люди могут записаться, – рассказала директор МИАЦ ИО Анна Зеленовская.

С начала января по телефону горячей линии было осуществлено более 4 млн записей, это на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом 36% пациентов записываются на прием к врачу, минуя регистратуру. В частности, 2,2% от всех записей приходится на горячую линию, еще столько же – на инфоматы. Почти 19% записей жители осуществляют с помощью регионального портала пациента. 13% записей делают сами врачи для повторного приема пациентов, исследований. И лишь 44 записи было осуществлено через портал госуслуг. Самым популярным способом пока остается запись на прием к врачу работниками регистратур – 64%.

При записи через интернет человек получает талончик в электронном виде, его можно распечатать либо показать врачу на экране телефона, планшета. Если человек записывается по телефону, оператор диктует пациенту номер очереди, медицинскую организацию, время приема, фамилию врача. В регистратуру дополнительно идти не нужно.

Также на базе медицинского информационно-аналитического центра осуществляется подготовка врачей, работающих в единой региональной информационной системе. С помощью нее врачи могут самостоятельно записать пациента на повторный прием или на медицинские исследования. Сегодня доступ к системе имеют 114 медицинских учреждений, в том числе 101 поликлиника.

Занятия проводятся как на базе МИАЦ, так и в лечебных учреждениях Приангарья по предварительной заявке. По информации Анны Зеленовской, с момента внедрения системы – декабря 2012 года – было обучено около 4 тыс. сотрудников больниц – врачей, работников регистратур, технических специалистов.

– Недопустимо, чтобы люди занимали очередь за «талончиками» в шесть-семь часов утра, потому что в другое время достать их просто невозможно. Запись на прием, в том числе и к узким специалистам, должна производиться ежедневно. Организовать процесс так, чтобы пациентам было максимально комфортно, – задача главного врача. Считаю, что руководители просто обязаны лично следить за тем, что происходит в их учреждении, продумывать, как и где можно улучшить ситуацию. Вопрос с очередями в поликлиниках уже давно требует решения, и я беру его под свой контроль. Я лично буду посещать лечебные учреждения, смотреть, как ведется работа по приему пациентов. Для решения проблемы очередей потребуется время, но положительная тенденция, которую мы наблюдаем, и то количество записей к врачам с помощью интернета и телефона горячей линии подтверждает, что мы находимся на правильном пути, – резюмировал министр.