Альфа-Банк: «Основной упор на сервис»
Текущая ситуация в экономике не могла не отразиться на банковском секторе. О том, как в сложившихся непростых условиях чувствует себя Альфа-Банк, о результатах розницы в Иркутской области за три квартала этого года, а также о том, какие технологические новинки недавно банк представил своим клиентам, рассказала директор по розничному бизнесу ОО «Иркутский» АО «Альфа-Банк» Ольга Беспечная.
В тройке лидеров по чистой прибыли
По итогам третьего квартала Альфа-Банк вошел в тройку лидеров по России по размеру чистой прибыли, которая составила 27,7 млрд рублей. За девять месяцев 2015 года объем активов всех подразделений Альфа-Банка снизился на 8,8% в основном за счет ограничения роста кредитного портфеля для сохранения его качества. Однако объем привлеченных средств наоборот вырос на 18% (и по физическим, и по юридическим лицам). Всего, по данным на 1 октября, население доверило Альфа-Банку более 580 млрд рублей.
Что касается Иркутской области, то в нашем регионе за десять месяцев 2015 года Альфа-Банк увеличил объем привлеченных средств на 17% – до 3,2 млрд рублей. За тот же период прошлого года данный показатель достигал 2,6 млрд рублей. По счетам до востребования банк сегодня занимает третье место в области, после двух госбанков. Сохраняется интерес и к депозитным продуктам банка. На 31 октября 2015 года объем срочных вкладов в банке составил более 1,8 млрд рублей (на 15% больше, чем годом ранее).
– Стратегия избирательного роста и максимального увеличения доли безрискового дохода доказала свою эффективность в текущих экономических условиях. Наша задача, быть банком первого выбора для наших клиентов, — подчеркнула Ольга Беспечная, директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Иркутске.
По ее словам, Альфа-Банк занимает третье место по потребительским кредитам и пятую позицию – по кредитным картам. Альфа-Банк является одним из ведущих экспертов в развитии зарплатных проектов, которые выгодно отличаются тем, что клиенты получают полноценную рабочую карту, по которой можно совершать любые платежи. Для держателей зарплатных карт в банке предоставляются привилегированны
«Зарплатное направление в регионе продемонстрирова
На шаг впереди
Кроме того, Альфа-Банк идет на шаг впереди в сфере новых технологий. В апреле 2015 обновился сайт. Разработанный, как и прежние версии, студией Артемия Лебедева, он вновь задает новые стандарты дизайна банковских сайтов.
– Альфа-Банк постоянно оптимизирует инструменты, чтобы нашим клиентам было максимально комфортно, – подчеркнула Ольга Беспечная. – Например, в ноябре появилась новинка, которой нет в других банках региона. Это эмбоссер – принтер, печатающий моментально эмбоссированные (именные) пластиковые карты. Установлен он в отделении на Ленина, 25. Услуга очень востребована, особенно среди VIP-клиентов, которые ограничены во времени. Часто бывает, что вдруг заканчивается срок действия карты, а завтра нужно в путешествие или командировку. Теперь наши клиенты могут не беспокоиться, через 10 минут у них будет полноценная карта всех категорий от классики до black. Думаю, в будущем такое же оборудование появится и в других отделениях банка.
Еще одна новинка 2015 года – часы Alfa Pay, с помощью которых можно расплачиваться за покупки, просто приложив аксессуар к терминалу. В ряде торговых точек Иркутска уже можно воспользоваться бесконтактной оплатой покупок. В новинку встроена дебетовая банковская карта с поддержкой инновационной технологии бесконтактной оплаты MasterCard PayPass. Гаджет позволяет в одно касание оплачивать покупки благодаря специальному чипу с платежным приложением в корпусе часов. Стильные часы Alfa Pay с возможностью бесконтактной оплаты покупок можно заказать в любом отделении банка.
Альфа-Банк также начал выпуск карт-близнецов. С одной стороны это кредитная карта, с другой – расчетная. Ольга Беспечная напомнила, что банк предлагает очень выгодные условия по кредитной карте – 100 дней льготного периода с момента возникновения задолженности, возможность снятия наличных, не прерывая льготный период, прозрачная система отслеживания.
– Приоритеты Альфа-Банка сегодня – это развитие комиссионного бизнеса на основе цифровых технологий (технологический расчетный банк для клиентов), создание имиджа «Лучшего банка для повседневной жизни» и достижение в доходах розничного бизнеса доли комиссионного дохода 70% (кредитов – 30%), – резюмирует Ольга Беспечная. – Розничными приоритетами банка в следующем году останется акцент на VIP-обслуживание и совершенствовани