23.12.2015 08:15
Рубрики
Общество
Теги
23.12.2015 08:15

Прощай, бесстрашный рыцарь

После долгой и тяжелой болезни скончался экс-председатель областного спорткомитета, мастер спорта международного класса Леонид Яковенко. Судьба отмерила ему 66 лет. 

Сцена не для слабонервных: группа велогонщиков, в их числе Яковенко, попала в жуткий завал, смотреть страшно. Окровавленный Леонид, отодвинув врача, вскочил в седло и сорвался с места.

– Сумасшедший! – кричит доктор, – куда ты с сотрясением?

– Пустяки, – шепчет Леонид, – хуже будет, если я подведу команду. 

Подвести команду считалось самым тяжким грехом у мастеров шоссе. Умри, но гонку закончи. Так учил их личным примером заслуженный тренер России Анатолий Ощерин.

– У нас профессиональная школа, – говорил он ученикам, – это тяжелые, изнуряющие, регулярные тренировки. Не существует слов «не хочу, не могу, не буду».

Сельский парень из поселка Усть-Ордынский эту школу усвоил раз и навсегда, в числе первых выполнив норматив мастера спорта международного класса, выиграв не одну всесоюзную гонку.

В школе он учился прилежно, проявив интерес к точным наукам. Его, как лучшего ученика, окончившего школу с серебряной медалью, направили на учебу в московский университет им. Патриса Лумумбы, а он укатил на соревнования. Вернувшись, без подготовки поступил в Иркутский политехнический институт на факультет самолетостроения. Крутил педали и успешно учился, не провалив ни одной сессии.

После окончания вуза работал в Российской Академии наук, его ждала блестящая карьера, но тут во второй половине 80-х в руководстве областного спорткомитета кризис. Требовался волевой, знающий дело профессионал. Выбор пал на Яковенко, и тот со свойственной ему решимостью, засучив рукава, взялся за дело, проявив себя умелым и толковым рулевым иркутского спорта. А времена после развала Советского Союза были лихие: детский и массовый спорт повсеместно сворачивался, а он горячо отстаивал. Однажды, когда вопрос повис в воздухе, Яковенко заявил губернатору области Юрию Ножикову:

– Я поставлю к вашему кабинету раскладушку и не сдвинусь с места, пока проблема не решится. Конвоем будете выводить.

Конвой не понадобился. Губернатор проблему решил. Вот таким бескомпромиссным, бесстрашным рыцарем, открытым для подчиненных, готовым поддерживать таланты, Леонид Михайлович был на посту свыше десяти лет.

Таким и остался в памяти.