Услуги по принципу «одного окна»
Доступны почти всем жителям Иркутской области
Иркутская область выполнила и даже перевыполнила задачу, поставленную президентом РФ Владимиром Путиным, – дать жителям возможность получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». В указе главы государства говорится, что с января 2016 года охват должен составить 90%. В Приангарье же он уже сегодня достиг 91,45%.
В конце минувшего года в регионе открылось сразу 17 новых многофункциональных центров. Среди них – МФЦ в поселках Новункутский и Оса.
Готовы к работе 70 подразделений, которые создаются при администрациях поселений. В настоящее время в области действует 41 МФЦ и 133 подразделения. Для обслуживания посетителей открыто 550 «окон».
В первом квартале 2016 года ожидается запуск еще пяти МФЦ и 16 обособленных подразделений, после чего первый этап общероссийского проекта по повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг будет завершен. Следующий этап – развитие электронного взаимодействия со всеми службами и ведомствами в целях повышения скорости обслуживания посетителей; расширение перечня услуг.
Сейчас МФЦ предоставляют более 260 услуг. Самые популярные из них: регистрация права собственности на недвижимость (Росреестр), миграционный и регистрационный учет, предоставление мер соцподдержки для семей с детьми, оформление материнского капитала и распоряжение его средствами.
Время ожидания очереди в МФЦ не должно превышать 15 минут. Если заранее записаться на сайте mfc38.ru, то специалисты примут заявителя в конкретно указанное время. Информацию о том, какие документы нужно с собой взять, можно заранее уточнить по телефону 88001000447.
– Все центры «Мои документы» оформлены в соответствии с единым общероссийским брендом, в них действует система электронной очереди, оборудованы места для ожидания и заполнения документов, созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения и посетителей с маленькими детьми, – сообщила директор ГАУ «МФЦ Иркутской области» Анна Милицына.
Как подчеркнула министр экономического развития Иркутской области Оксана Тетерина, с вводом в действие сети МФЦ в регионе решается ряд социальных проблем – создано 130 новых рабочих мест в 16 районах Приангарья. Также 50% государственной пошлины, получаемой за предоставление услуг, идет в бюджет региона – за 11 месяцев 2015 года эта сумма составила 55,8 млн рублей.
Всего в 2015 году за услугами по принципу «одного окна» обратилось свыше 800 тыс. жителей региона, что 7,5 раза больше, чем в 2014-м.