Дриада уходит в небо
«Мой ласковый и нежный зверь»
СССР, 1978
Режиссер: Эмиль Лотяну
В ролях: Галина Беляева, Олег Янковский, Леонид Марков, Кирилл Лавров, Светлана Тома, Григоре Григориу
Самая невероятная экранизация Чехова в истории кино обязана своим успехом как минимум четырем людям – прыткому режиссеру Лотяну, умудрившемуся разглядеть в пародийной повести классика материал для душераздирающей кинопоэмы, хваткому актеру Янковскому, прелестной дебютантке Беляевой и, конечно, композитору Доге, сочинившему для данного фильма поэтический вальс, навсегда западающий в душу с первого же прослушивания.
В девятнадцатилетн
Затянувшемуся бездумному веселью приходит конец, когда Урбенин объявляет, что Оленька согласилась на его предложение. Камышев чувствует необычайную ревность, которая выплескивается аккурат в день свадьбы. Шафер Камышев признается чужой невесте в любви, а та немедленно отвечает ему аналогичным признанием. Увы, сбежать с Камышевым она не в силах – последний не настолько обеспечен, как мечталось ей в девичестве. Но и новоиспеченный муж на поверку оказывается далеко не миллионером. В итоге Оленька переезжает к престарелому графу. В разгар позднеавгустовск
***
После грандиозного и до сих пор труднопостижимог
Переименовав сдержанный чеховский заголовок «Драма на охоте» в несусветное «Мой ласковый и нежный зверь», Лотяну соответствующим образом «переписал» и саму повесть. Отчетливо ироническое произведение, полностью отвечающее легкомысленному стилю раннего Антоши Чехонте, броский режиссер-мелодра
Снятая оператором бондарчуковской эпопеи «Война и мир» Анатолием Петрицким в чрезвычайно живописных чащобах и просеках, поставленная и сыгранная словно бы на грани нервного срыва, исполненная поистине цыганской страсти, эта картина – еще один вариант знойной и жгучей мелодрамы на экзотическом материале. Мало какие еще фильмы советский народ смотрел столь охотно.
В эту обстановку конгениально вписался шедевр постоянного композитора фильмов Лотяну Евгения Доги: знаменитый вальс, под который в исступлении кружится чарующая дриада Оленька, – одно из самых узнаваемых музыкальных сочинений нашего кино. После этого немедленно прославившегося инструментальног
Дуэт главных актеров тоже весьма глянулся этому самому народу. Пребываюший на пике актерской формы Янковский сыграл здесь одну из самых циничных ролей в своей карьере (интересно, что именно в тот период поздних 70-х он исполнил и самые романтические свои роли – «Того самого Мюнхгаузена» да волшебника из «Обыкновенного чуда»).
В юную же уроженку Иркутска и выпускницу Воронежского хореографическог
Других заметных киноработ, кроме «Зверя» и «Анны Павловой», у Беляевой не случилось. Разве что в незатейливой музкомедии 1979 года «Ах, водевиль, водевиль…» она здорово танцевала и веселилась в компании Пуговкина и Табакова. Но мы запомнили ее именно что Оленькой Скворцовой – цинической героиней раннего Чехова, изрядно облагороженной и романтизированно