К услугам «одного окна» прибегает каждый третий житель области
Темой круглого стола, проведенного двумя комитетами ЗС: бюджетного и комитета по собственности и экономической политике, стало создание и деятельность многофункциональных центров (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг в Иркутской области.
Как сообщила министр экономического развития области Оксана Тетерина, работа по созданию МФЦ на территории области началась еще несколько лет назад, с момента выхода указа президента РФ по совершенствованию системы государственного управления по принципу «одного окна». Наиболее плодотворно она осуществлялась в последние два года.
– На сегодняшний день, – заявила министр, – в области действует 586 «окон», способных предоставить услуги 96,3 процентам населения. Тем самым мы практически достигли запланированных показателей. Только за последний год количество обращений в МФЦ увеличилось втрое. К их услугам прибегает сегодня каждый третий житель нашей области.
Количество услуг, предоставляемых МФЦ, из года в год растет. Наиболее востребованные – это обращение граждан за услугами в Госреестр, ФМС и министерство социального развития. Анкетирование показало, что уровень удовлетворенности работой МФЦ составляет почти 99%.
Оксана Тетерина выделила основные направления дальнейшего развития сети МФЦ. Это в первую очередь повышение количества и качества предоставляемых услуг, а также сокращение времени ожидания. Планируется и расширение услуг, оказываемых представителям малого и среднего бизнеса. Она согласилась с предложением вице-спикера ЗС Кузьмы Алдарова обслуживать через МФЦ и крестьянско-фермерские хозяйства, в частности, для получения справок из налоговой службы.
По мнению заместителя исполнительного директора НКО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» Ивана Иванова, следует провести мониторинг приема заявителей в МФЦ и в соответствии с численностью населения определить, где эти центры размещать рационально, а где нет, а также уточнить режим их работы.
– Прежде чем создавать многофункциональные центры, необходимо подготовить кадры. А то получится как в Балаганском районе, где подобный центр был торжественно открыт в конце прошлого года, но люди туда не идут, а по-прежнему обращаются за справками в администрацию района. И все потому, что в МФЦ им помочь не могут, наверное, в силу некомпетентности.
Председатель областной Контрольно-счетной палаты Ирина Морохоева обратила внимание на разнобой в площадях, предоставляемых для одного «окна» в разных районах. В Еланцах он исчисляется 17 кв. м, в Киренске – 44, в Балаганске – 60, а в Усть-Ордынском – целыми 239 кв. м. А поскольку во многих случаях эти площади арендуются, то, естественно, это ложится дополнительной нагрузкой на содержание МФЦ.
Подводя итоги круглого стола, вице-спикер ЗС, председатель комитета по бюджету Наталья Дикусарова предложила выработать на основе прозвучавших в ходе заседания предложений ряд рекомендаций для дальнейшего развития многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг. Они касаются расширения перечня госуслуг, оказываемых МФЦ; включения в обслуживание сельхозпроизводителей для облегчения их вхождения в программы господдержки; налаживания более тесного взаимодействия МФЦ и органов местного самоуправления. Также рекомендовано министерству экономического развития учесть замечания КСП, возникшие в ходе проверок использования областной недвижимости.
Поскольку в отдаленных районах возникают проблемы с электронной связью, затягивающие время обслуживания клиентов, Наталья Дикусарова предложила возобновить деятельность рабочей группы по связи и интернету на селе, которая была сформирована в прошлом году, но провела лишь одно заседание.