Опасное «налево»

Активисты ОНФ проверили аварийные участки дорог в Иркутске

Активисты Общероссийского народного фронта провели второй рейд по опасным участкам автомобильных дорог в Иркутске. На этот раз они вместе с представителями ГИБДД и администрации города посетили пять аварийных мест.

Напомним, проект ОНФ «Карта жизни» был запущен с целью снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Первый рейд активисты народного фронта провели 22 декабря 2015 года. Тогда они вместе с представителями администрации Иркутска и сотрудниками ГИБДД осмотрели несколько аварийно-опасных участков и внесли предложения по их устранению. Например, по организации пешеходного перехода в районе Центрального рынка, по установке светофоров с пешеходным переходом в микрорайоне Солнечный.

– Сначала мы смотрим статистику ДТП, предоставленную ГИБДД, потом активисты ОНФ выезжают на места и выбирают участки, которые являются аварийно-опасными, – пояснил активист проекта «Карта жизни» Илья Яковенко. – По Иркутску таких десятки. После этого мы показываем участки дорог представителям муниципальной власти и сотрудникам ГИБДД, коллегиально думаем над решением проблем. В дальнейшем комиссия по безопасности дорожного движения Иркутска принимает конкретные действия к исполнению.

Второй рейд активистов народного фронта, состоявшийся 15 марта, охватил пять участков иркутских дорог. Первый расположен на перекрестке Байкальской и Красных Мадьяр, где машины зачастую поворачивают налево или уходят прямо, пересекая оживленную магистральную улицу. В прошлом году здесь произошло несколько аварий, без жертв, но с материальным ущербом. Чтобы исключить ДТП, Илья Яковенко предложил представителям мэрии и ГИБДД установить здесь знак «Движение направо», что не вызвало особых споров.

Следующим участком стал выезд с автозаправки на Старокузьмихинской, территорию которой, кстати, водители часто используют в качестве сквозного проезда в Академгородок. Правилами дорожного движения это запрещено. Но другого варианта, кроме многокилометрового объезда через улицу Академическую, пока нет. Начальник департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства иркутской мэрии Михаил Малыхин заявил, что в планах – строительство полноценной перемычки, но не в этом году.

Главной же проблемой данного участка дороги являются два выезда с АЗС налево, на улицу Старокузьмихинскую. За полгода в этом месте произошло шесть аварий, тоже без жертв, но до поры до времени – скорости здесь высокие. Как отметил госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД межмуниципального управления МВД РФ «Иркутское» Виталий Яковлев, на автозаправке изначально выбрана неверная схема движения. Видимо, предприниматель хотел охватить оба потока. Аварийность же поможет снизить установка знаков «Движение направо» на одном выезде с заправки и «Кирпича» на другом.

Еще одним опасным поворотом налево считают активисты ОНФ выезд с территории СТО «Кузя» на Старокузьмихинской. Проблему снова может решить ограничение движения – только направо. Установка этого знака позволит снять напряженность и на перекрестке улиц Лермонтова и Мелентьева (поворот на поселок Березовый). А вот по последнему участку – пересечение улиц Чайковского и Маяковского, однозначного решения проблемы безопасности дорожного движения нет. Речь идет о повороте налево с Чайковского наверху Синюшиной горы. Видимость для водителей стала лучше после расширения дороги, тем не менее выезд с пересечением нескольких полос остается аварийно-опасным (высокие скорости плюс перепад и изгиб дороги). Активисты ОНФ предложили муниципальным властям установить в этом месте светофор с пешеходным переходом. Однако, по словам Михаила Малыхина, около 40 объектов в Иркутске ожидают своей очереди по организации регулируемого движения, на этот год запланирована установка всего пяти светофоров. По данному участку требуется еще и проектирование.

– Мы обязательно вынесем все эти аварийно-опасные участки на обсуждение комиссии по безопасности дорожного движения, заседание которой пройдет в конце марта, – добавил Михаил Малыхин. – Также пригласим бизнесменов, на территории которых имеются небезопасные выезды, чтобы вместе с ними найти разумное решение.