Служебные квартиры используют неэффективно
Итоги трех проверок, проведенных областной КСП, стали темой обсуждения комиссии по контрольной деятельности ЗС, возглавляемой Геннадием Нестеровичем.
Первая из них касалась использования служебных помещений, находящихся в областной госсобственности. Право на их получение предоставлено лицам, замещающим госдолжности, депутатам ЗС, работающим на постоянной основе, спасателям аварийно-спасательных служб и работникам учреждений культуры. В некоторых случаях это право предоставляется и гражданским служащим. Всего в реестре госсобственности на конец 2015 года числилось 107 квартир общей площадью более 5,3 тыс. кв. м.
В ходе поверки выявлено неэффективное использование служебных помещений в Тулуне, Киренске и Тайшете. В то время как три работника Тайшетского промышленно-технологического техникума нуждаются в жилье, в служебном помещении, принадлежащем техникуму, проживают сторонние лица. Установлено, что при отсутствии потребности в служебном жилье за Иркутским колледжем экономики, сервиса и туризма закреплено целых семь служебных квартир. Не имея на это право, министерство образования области «изъяло» у колледжа пять квартир и распределило их по собственному усмотрению.
Наиболее вопиющий случай произошел с квартирой, расположенной в Иркутске по улице Марата. В ней с чьего-то разрешения обосновались люди, не имеющие прав на служебное помещение. Весь минувший год областное министерство имущественных отношений вело судебную тяжбу по их выселению.
Члены комиссии рекомендовали областному правительству уточнить порядок закрепления и изъятия за госпредприятиями и госучреждениями жилых помещений, находящихся в областной собственности. Все нарушения должны быть устранены до 1 июля текущего года.
Проверке было подвергнуто использование бюджетных средств, направленных на выполнение программы «Организация деятельности государственных музеев Иркутской области» за два последних года. На сегодняшний день в регионе действует четыре областных государственных музея: краеведческий, художественный музей им. В.П. Сукачева, историко-мемориальный музей декабристов и архитектурно-этнографический музей «Тальцы». На их содержание было выделено в 2014 году 179 млн рублей, за девять месяцев 2015 года – 127 млн рублей. Более 80% средств идет на зарплату сотрудникам музеев, которых в музее декабристов насчитывается 58 человек, а в краеведческом – 110.
Отвечая на вопрос депутатов: не слишком ли велики штаты музеев, министр культуры и архивов области Ольга Стасюлевич объяснила, что никакого перебора нет. Кроме того, надо учесть, что краеведческий музей наряду с демонстрацией исторических реликвий занимается большой научно-исследовательской работой, печатая свои труды в научных сборниках.
Научная работа, это, конечно, хорошо, но аудиторы выразили недоумение: для чего держать в деревне Чанчур, находящейся от Качуга в 75 км, в которой проживает, согласно переписи, один человек, смотрителя дома-музея заслуженного летчика-испытателя СССР А. Тюрюмина, если этот дом не является объектом культурного наследия, в списке памятников не состоит.
Лишнюю штатную единицу аудиторы обнаружили и в музее декабристов. Там ввели должность инженера по проектно-сметной работе, хотя никакой целесообразности, как считают аудиторы, в этом нет, поскольку музею отпускаются средства на выполнение проектных работ сторонними организациями.
Комиссия рекомендовала областному министерству культуры и архивов, а также руководству краеведческого музея и музея декабристов принять меры по устранению и недопущению выявленных КСП нарушений.
В завершение заседания члены комиссии рассмотрели отчет КСП о проверке использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 году и за девять месяцев 2015 года на реализацию подпрограммы «Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» на 2014–2018 годы, входящую в областную государственную программу «Труд и занятость».
На обеспечение подпрограммы было выделено в 2014 году 1,3 млрд рублей (843 млн рублей – средства федерального бюджета), а в 2015 году – 1,2 млрд рублей (810 млн рублей – федеральный вклад). Основной объем финансирования – 97% – приходится на программу «Содействие занятости населения Иркутской области».
Аудиторы, проведя проверку, обращают внимание на тот факт, что Иркутский центр занятости населения, направляя безработных на переобучение, не руководствовался при этом перечнем приоритетных профессий. В основном обучение ограничивалось бухгалтерским учетом, в то время как наиболее востребованными на рынке труда остаются квалифицированные рабочие, особенно строители, воспитатели детских садов, медицинские сестры, учителя. Комиссия рекомендовала областному министерству труда и занятости населения устранить все выявленные недостатки до 1 мая текущего года.