На автобусах, выработавших ресурс, могут запретить возить пассажиров
Подготовить документ, запрещающий обслуживать пассажиров на автобусах, выработавших свой ресурс. С таким предложением выступил заместитель начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Михаил Нефедьев на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, состоявшейся в правительстве Иркутской области. Михаил Нефедьев сообщил, что такой нормативный акт уже действует на территории Бурятии, где запрещено выходить на линии автобусам старше 10 лет.
По словам начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД Главного управления МВД России по Иркутской области Андрея Седухина, в 2015 году по вине водителей различных правовых форм собственности, имеющих лицензию на пассажирские перевозки, совершено 73 дорожно-транспортных происшествия, что на 13 ДТП больше, чем в 2014 году. Погибли 3 человека, еще 132 получили ранения различной степени тяжести.
Значительная часть ДТП произошла из-за нарушений правил дорожного движения. От 70 до 85% нарушений приходится на долю водителей и от 15% – на пешеходов. Причины нарушений в большинстве случаев связаны с низкой дисциплинированностью и слабой профессиональной подготовкой водительского состава, большим числом ошибок в управлении транспортным средством, а также сознательным пренебрежением правил дорожного движения в силу различных субъективных причин. Систематический характер приобретают нарушения труда и отдыха водителей – частных пассажирских перевозчиков.
Из-за несоответствия скорости конкретным условиям дорожного движения и нарушений правил обгона произошло 50% ДТП. До 20-25% автоаварий госавтоинспекторы связывают с выездом транспортных средств на полосу встречного движения. Андрей Седухин отметил, что контрольно-надзорные функции ГИБДД по предупреждению ДТП значительно усложнены в связи с ограничениями в федеральном законодательстве, в частности запрещающего проводить плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей чаще одного раза в три года.
– В настоящее время в Иркутской области зарегистрировано 746 перевозчиков пассажиров. У них различные формы собственности, но если все они станут субъектами малого предпринимательства, проверять будет некого, останется ждать очередного происшествия, чтобы выявить нарушения перевозчиком пассажиров, требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, – подчеркнул Андрей Седухин.
Участники заседания приняли решение подвергать обязательной проверке все поднадзорные хозяйствующие субъекты, которые явились виновниками ДТП с особо тяжкими последствиями. Проводивший заседание комиссии заместитель Председателя Иркутской области Руслан Болотов предложил в дальнейшем также рассмотреть вопрос о наведении порядка в сфере деятельности такси.