Байкальские пищевики готовы к экспансии в Китай
Пищевые предприятия Байкальска ищут выход на китайский рынок. Генеральный консул КНР в Иркутске Го Чжицзюнь в ходе визита в Слюдянский район посетил заводы по розливу воды и производству макаронных и хлебобулочных изделий. Дипломат отметил, что у байкальских предприятий огромный потенциал для реализации в Поднебесной экологически чистой продукции.
Казалось, что после закрытия одного из флагманов целлюлозной промышленности – БЦБК, Байкальск будет развивать только туристическое направление. Между тем сегодня здесь наращивает мощности местный пищепром. На днях город посетила китайская делегация во главе с Генеральным консулом в Иркутске Го Чжицзюнем. Гости из Поднебесной оценили продукцию, которую производят байкальчане.
На заводе по розливу байкальской воды и производству прохладительных напитков китайскую делегацию встречает главный технолог Надежда Ананьева. Гостей облачают в халаты и бахилы, ведь в цехах поддерживается санитарная чистота.
– На заводе работают около 60 человек, не считая механиков, электриков, грузчиков, водителей, все они – жители Байкальска, – начинает экскурсию Надежда Ананьева.
В цехе установлено новейшее оборудование, позволяющее не просто разливать байкальскую воду, но и производить всевозможные прохладительные напитки на ее основе, например, безалкогольный мохито.
– Мы изготавливаем уже 16 видов продукции, это вода с газом и без газа в стеклянных и ПЭТ-бутылках объемом от 0,33 до 19 литров. В ближайшее время запускаем линии по производству колы, а также напитков со вкусом апельсина и лимона, – продолжает главный технолог.
На упаковках с большими бутылями воды замечаем надписи «в Москву». На предприятии пояснили, что уже давно освоили рынок Приангарья и теперь стали отгружать продукцию в столичные регионы и на Дальний Восток. Были пробные поставки и в Китай, но стабильных связей пока нет.
– Китайский рынок большой, и такая продукция должна быть востребована, – включается в диалог генконсул.
– Согласна, вода сейчас самое дорогое, что есть у людей, – говорит главный технолог.
Завод уже достиг объемов до 2 млн бутылок в месяц. Мощности далеко еще не освоены, и их продолжают наращивать. Работники говорят, что воды хватит на всех, главное, расширить складские помещения, если число заказов резко возрастет.
По соседству расположено еще одно пищевое предприятие – завод по производству хлебобулочных и макаронных изделий. Несколько лет назад оно находилось в упадке, пока не пришли инвесторы. Было закуплено новое оборудование, но пригодилось и старое.
– Вот цех по производству длинных макарон и спагетти. Оборудование приобретено на закате СССР и практически не использовалось все это время. Теперь на нем мы выпускам до тысячи тонн макаронных изделий в месяц, – пояснил исполнительный директор Байкальского хлебозавода Александр Ахметов.
На новом оборудовании производят до 1,3 тыс. тонн макарон. Продукция легко завоевала иркутский рынок, практически все крупные торговые сети областного центра продают байкальские макароны, которые не уступают по качеству другим российским аналогам и стоят дешевле. Два-три вагона поставляются в соседнюю Монголию, а вот рынок КНР до сих пор не освоен, хотя на упаковках с макаронами уже есть надписи на китайском языке. Генконсул с помощниками внимательно ознакомились с ними и остались довольны.
Предприятие работает только на российском сырье, в Улан-Удэ есть своя мельница, также муку закупают в Новосибирске и на Алтае. Помимо макарон на заводе гордятся хлебобулочной продукцией. Хлеб производится по рецепту 1969 года, и такого качества не встретишь в иркутских магазинах.
– В ближайшее время начнем поставлять ограниченные партии хлеба в областной центр, правда, там он будет стоить дороже, чем у нас, – говорит исполнительный директор.
А вот байкальскую кондитерскую продукцию в Иркутске можно купить уже сейчас. Вкуснейшая выпечка производится в больших количествах. Также завод начинает осваивать фасовку сушеных таежных ягод, или, как их прозвали, – байкальский изюм. Выпущена опытная партия концентрированного сока из брусники, жимолости, черники и клюквы, осталось только получить лицензию, и она найдет своего покупателя, потому что зарубежные аналоги стоят в три раза дороже.
– Мы ведем переговоры с Китаем, где вся эта продукция точно будет востребованной. Например, новосибирские пищевые предприятия активно сотрудничают с КНР и уже вышли на большие объемы, – обратились к генконсулу байкальские хлебопеки.
Господин Го Чжицзюнь согласился, что у этого предприятия, да и у всего Байкальска, прекрасные перспективы для выхода на китайский рынок:
– Раньше я думал, что в Байкальске можно развивать только туризм, но теперь увидел, что у города большой потенциал в разных областях, особенно в пищевой промышленности. Сейчас в КНР российские продукты очень популярны, их заказывают по Интернету. Китайцы считают, что они экологически чистые. Надо помочь обоим предприятиям, которые мы посетили, выйти на китайский рынок, установить прямые контакты с нашими бизнесменами.