Надежда Тамерлана
Когда болеет ребенок, возникает ощущение высшей несправедливости. Ведь у детей, по всем жизненным законам, впереди должно быть гораздо больше, чем позади, их беда усугубляется их невинностью. У больных детей особое детство, не расцвеченное красками радости и веселья, а заключенное в непрерывную борьбу за жизнь.
Шестилетний Тамерлан Эрматов болен с рождения. Малышу через девять дней после появления на свет поставили диагноз – гипоплазия обеих почек и острая почечная недостаточность. Выявили страшную болезнь на УЗИ в роддоме, назначив перитонеальный диализ. Целый год кроха ежедневно каждые шесть часов лежал на аппарате, благодаря которому поддерживалась его жизнь. В годовалом возрасте Тамерлану провели аллотрансплантацию левой почки. Донором для ребенка стала его мама Надежда.
– Вопрос стоял о жизни и смерти, – рассказывает Надежда Эрматова. – Если бы сына отключили от гемодиализа, он бы умер. На донорский орган нам рассчитывать не приходилось. Стоимость этой операции превышает 5 млн рублей. Поэтому я решила пожертвовать своей почкой.
Оперировали ребенка и маму в Москве. К счастью, процедура прошла удачно. Но врачи предупредили – чтобы трансплантированный орган функционировал нормально, мальчику необходимо пожизненно принимать лекарства. Кроме того, следует два раза в месяц сдавать анализ крови, который нужно пересылать в столицу, а еще ежегодно проходить в Москве обследование.
Говорить о том, каких денег стоит перелет, наверное, излишне. К необходимым расходам следует добавить 10 тыс. рублей на отправку анализа крови, а также немалую сумму на покупку лекарств. Нужные препараты, объясняет мама, в Иркутске найти сложно, поэтому она привозит их из Москвы. В месяц только на лекарства ребенку требуется более 150 тыс. рублей. Подорожала с нового года и пересылка анализа. До декабря прошлого года маленькой семье справляться с финансовыми проблемами помогала благотворительная организация «Доброе сердце», но вот уже четвертый месяц в помощи благотворители отказывают, ссылаясь на отсутствие средств.
Надежда – мама-одиночка. Ни родных, ни близких у нее нет. В 2000 году она приехала в Иркутск из Киргизии. В Сибири мечтала найти хорошую работу, обрести личное счастье. Насколько высокооплачиваемым является труд гастарбайтеров, знают все. Не сложилась и семейная жизнь – гражданский муж, узнав о диагнозе новорожденного сына, предпочел ретироваться. Душевную и материальную поддержку несчастная женщина нашла в Иркутском отделении Российского детского фонда. Благодаря вмешательству этой общественной организации Надежда, наконец, смогла получить российское гражданство.
– В этой женщине меня подкупила ее жертвенность по отношению к сыну, и мы, конечно, постарались сделать все, чтобы хоть как-то облегчить ее участь, – рассказывает председатель ИРО РДФ Светлана Кулинич. – Можно много рассуждать о том, что на месте Надежды точно так же поступила бы каждая мать, но, видя, сколько здоровых детей ежедневно бросают в роддомах, я бы не взялась этого утверждать.
После того как Надя поделилась почкой с сыном, она и сама стала инвалидом – не по документам, а по состоянию здоровья. Признается, что не может работать по 12 часов, как раньше, быстро устает, скачет давление… Оформить инвалидность себе она не может – почку ведь отдала по собственному желанию, а не лишилась ее из-за болезни! Найти постоянную работу из-за плохого самочувствия нереально. Основной доход семьи – детские выплаты и пособие по инвалидности, положенное Тамерлану. В месяц едва набирается около 16 тыс. рублей. Из этой суммы надо выкроить 7 тыс. рублей на оплату крошечной комнатки, которую мама с сыном снимают, продукты, одежду и, главное, на лекарства.
Неоднократные походы в мэрию Иркутска и социальную защиту с просьбой выделить муниципальное жилье, результатов не дали. Чиновники отсылают просительницу от одного ведомства к другому. Не может она добиться и бесплатного получения препаратов.
– Известны случаи, когда при гораздо меньших проблемах некоторые умудряются подключить депутатов, мэров, глав администрации, пишут президенту, премьер-министру, в соцсетях, – с горечью рассуждает Светлана Кулинич. – Надежда Эрматова – одна. У нее есть дорога только к нам, больше никто не помогает. Однако кризис и наши возможности сократил серьезно. Бизнес-структуры, озабоченные сохранением собственного капитала, теперь не очень охотно делают пожертвования. Мы взяли на себя затраты на перелеты в Москву, и то с огромным трудом. А ведь есть еще немало первоочередных нужд.
Буквально на днях в редакцию позвонила плачущая Надежда с жалобой на то, что уже три дня ребенок не принимает лекарства – у нее нет денег, чтобы заказать их в Москве.
Если вы можете помочь Тамерлану и Надежде Эрматовым, то перечислите деньги на опубликованный ниже расчетный счет Иркутского регионального отделения «Российский детский фонд»:
ИНН 3808018068
КПП 380801001
Р/с 40703810118350100562
Байкальский банк ПАО Сбербанк Иркутск
К/с 30101810900000000607
БИК 042520607
Назначение платежа: пожертвование.
Деньги также можно отправить по SMS с текстом РДФ и указанием суммы пожертвования на номер 7522.
Связаться с Надеждой Эрматовой можно по телефону: 8-964-651-38-45.