20.04.2016 07:16
Текст
Владимир Хмыльников
Текст:
Владимир Хмыльников
20.04.2016 07:16

Электронный проездной спасает бюджетный рубль

Первые итоги пилотного проекта в Ангарске

Три месяца на территории Ангарского городского округа работает пилотный проект по Единому социальному проездному билету в общественном транспорте. Его инициатором выступает министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Сегодня уже можно подвести промежуточные итоги проекта, насколько он оказался эффективен.

Ангарский городской округ был выбран территорией пилотного проекта по нескольким причинам. Во-первых, в городе нефтехимиков изначально были созданы идеальные условия для внедрения электронного проездного, поскольку в общественном транспорте уже давно установлено многофункциональное оборудование. Во-вторых, в сложных экономических условиях все уровни власти ввели жесточайший контроль за расходованием бюджетных средств. В частности, у министерства соцзащиты региона неоднократно возникали вопросы и нарекания по объемам региональных субсидий, которые перечислялись местным перевозчикам за льготный проезд. По замыслу разработчиков проекта, электронная карта должна помочь отрегулировать количество поездок льготников и сделать прозрачным процесс возмещения затрат перевозчикам. Данная мера, как пояснили в министерстве, обеспечит адресное и целевое использование каждого бюджетного рубля.

За время действия беспристрастного электронного учета, который осуществляется организацией АО «Универсальная электронная карта Иркутской области», был накоплен преимущественно положительный опыт: в Ангарске весь общественный транспорт доступен для льготников, и социальными проездными билетами люди активно пользуются.

Сухие цифры статистики говорят следующее: в городе нефтехимиков на сегодняшний день оформлено и выдано 25,6 тыс. персонифицированных электронных социальных проездных билетов (ЭСПБ). Срок их действия – пять лет. Но из этого числа адресно воспользовались льготой: в январе 21 тыс. пассажиров (678 тыс. поездок, за которые перевозчиками не была взята провозная плата), в феврале 19 тыс. пассажиров (689 тыс. поездок), в марте 19 тыс. пассажиров (770 тыс. поездок).

Контроль, который осуществляет АО «Универсальная электронная карта Иркутской области», подтвердил: финансирование, ранее поступавшее в Ангарск из областного бюджета за поездки льготных категорий пассажиров, было обосновано и использовалось по назначению. Стоит отметить, что при 25,6 тыс. выданных проездных возмещению подлежат только поездки, фактически совершенные льготниками. А по старой схеме пришлось бы потратить бюджетные средства еще за оплату 7 тыс. выданных проездных билетов, которыми, как показал электронный учет, люди даже не пользовались. Такая экономия бюджетных средств особенно важна в условиях кризиса.

Современное оборудование, установленное в ангарских автобусах и трамваях, позволяет, с одной стороны, обеспечить доступность транспорта для льготников, с другой – сделать выплаты из областного бюджета адресными и справедливыми. Теперь перевозчик получает компенсации за точное число пассажиров, перевезенных его транспортом, а не за распространение «бумажных» проездных, как это было раньше.

Сегодня электронное оборудование ангарских автобусов помогло правительству области понять истинный объем средств, необходимый для адресного использования льготных транспортных услуг на территории отдельного городского округа.

С 1 июня положительный опыт ангарчан должен быть внедрен на территории всего региона. В итоге льготники Иркутской области получат по-настоящему ЕДИНЫЙ социальный проездной билет, которым можно воспользоваться в любом городе Приангарья.

На правах рекламы.