Идет по графику
Реконструкция автомобильной дороги Иркутск – Листвянка
Как сообщили в ОГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», подрядчик «нагнал» отставание от плана работ, возникшее из-за проблем с собственниками земельных участков.
Сегодня вопросы сняты, для выкупа участков предусмотрено порядка 150 млн рублей. По данным дирекции автодорог, сейчас ведутся земляные работы, перенос линий связи, завезены материалы для переустройства ЛЭП 110 кВ.
Вышло из нулевого цикла строительство мостов через речку Волчий Ключ. На левой оси забетонированы ростверки на всех четырех опорах, готовы арматурные каркасы для бетонирования стоек. По мосту на правой оси готовы три ростверка из четырех, на второй опоре забетонированы стойки. Для возведения путепровода в районе поселка Пивовариха вырыты котлованы под три опоры, подрядчик приступил к подготовке буровой установки для устройства буронабивных столбов.
Напомним, что второй этап реконструкции автодороги Иркутск – Листвянка на участке 12–21 км будет проведен в 2016–2017 годах. За два года этот отрезок дороги будет доведен до категории 1Б, будет сделано расширение полос и разделение потоков в обе стороны. Стоимость госконтракта – 2,9 млрд рублей, подрядчиком выступает мехколонна № 162. Реконструкция позволит решить проблему автомобильных пробок на самом оживленном участке автодороги, ведь садоводства на Байкальском тракте уже давно превратились в пригородные поселки, и откроет новые перспективы для развития туристической отрасли.
Весной этого года внимание общественности было приковано к рубкам, которыми сопровождалось строительство. Возникали законные опасения – не действуют ли под прикрытием стройки черные лесорубы, соблюдается ли природоохранное законодательство? Действительно, масштабная реконструкция Байкальского тракта потребовала значительного расширения автодороги. Для этого потребовалось вырубить 118 га (41,3 тыс. деревьев). Как рассказал главный инженер ОГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Дмитрий Милицын, на сегодняшний день эти работы практически завершены – осталось около 20 га. Однако в дирекции уверяют, что урон, нанесенный природе, будет восстановлен.
– Реконструкция дороги, несомненно, оказывает большое влияние на окружающую среду, поэтому для компенсации ущерба природе проектом предусмотрена посадка сеянцев сосны обыкновенной, – говорит Дмитрий Милицын. – На первом этапе – 36,8 тыс. штук, на втором – 51,1 тыс. штук. Посадка сеянцев также включена в рекультивацию территорий, задействованных под объездные дороги, кавальеры грунта, переустройство коммуникаций. Затраты на рекультивацию и посадку сеянцев включены в стоимость контракта. Работы будут выполняться в основном в 2017 году.
Весь вырубленный лес складируется подрядчиком на площадках вдоль реконструируемой дороги. Затем его передают в Росимущество для последующей продажи, все вырученные средства от которой возвращаются в федеральный бюджет. В настоящее время информация по 12,3 тыс. куб. м леса подготовлена, согласована с лесничеством и передана для проведения торгов.
На прошлой неделе, 12 апреля, был объявлен первый аукцион по продаже древесины, полученной в результате реконструкции автодороги Иркутск – Листвянка на участке 12–29 км в Иркутском районе. На продажу выставлено 6,6 тыс. куб. м (в основном сосны и березы), начальная цена – 1,3 млн рублей. Заявки принимаются до 10 мая, сами же торги пройдут 18 мая.