21.04.2016 16:18
Теги
21.04.2016 16:18

Развитие транспортной инфраструктуры Приангарья обсудил губернатор с представителями профильных федеральных структур

Развитие транспортной инфраструктуры Иркутской области обсудил губернатор Приангарья Сергей Левченко во время встречи с заместителями руководителей Федерального дорожного агентства Игорем Астаховым и Федерального агентства морского и речного транспорта Виктором Вовком. На встрече также присутствовал заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов.

Игорь Астахов обратил внимание главы региона на состояние федеральных трасс, которые разрушаются из-за перевозимых по ним грузов сверх нормативной нагрузки. В частности, речь шла о трассе «Вилюй», по которой транспортируется большая часть грузов для строительства трубопровода «Сила Сибири».

– Мы последние три года значительные средства вкладывали на приведение этой дороги в нормативное состояние – из 530 км осталось всего 44 гравийных на этой дороге. Но мы-то дорогу приводим в порядок, а бесконтрольный проезд тяжелого транспорта, именно газонефетдобывающих компаний, он разрушает те километры, которые были построены несколько лет назад. И получается это бесконечный процесс, если не будет должного контроля. Это компетенция МВД и Минтранса, но нужна и жесткая позиция региональных властей, – подчеркнул Игорь Астахов.

Губернатор дал поручение заместителю председателя регионального правительства Руслану Болотову совместно с профильными структурами подготовить к заседанию рабочей группы с ПАО «Газпром», проведение которой планируется в мае, варианты решения этой проблемы – как в части компенсационных выплат, так и по соблюдению нормативов нагрузок при перевозке грузов.

Виктор Вовк в свою очередь подчеркнул, что необходимо по возможности максимально использовать вариант транспортировки негабаритных грузов по реке. Для этого необходимо проработать вопрос организации временных пунктов разгрузки вдоль рек. Это даже эффективнее, чем потом восстанавливать дорожное покрытие, отметил федеральный чиновник.

Еще один вопрос, который поднял Виктор Вовк, развитие инфраструктуры на Байкале – как береговой, так и в части развития флота. Ежегодно фиксируется рост туристического потока, в том числе за счёт туристов из Китая. На сегодняшний день спрос превышает предложение, отметили представители федеральных агентств. В сегодняшних экономических условиях задача развития внутреннего туризма должна реализовываться максимально. Как отметил Игорь Астахов, для этого необходимо использовать и механизмы государственно-частного партнерства.