Приангарье готовится к северному завозу
Совместное заседание Экспертного совета Ленского бассейна по вопросам внутреннего водного транспорта и организации завоза грузов в навигацию 2016 года для нужд Иркутской области и Республики Саха (Якутия) состоялось в столице Приангарья под руководством заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Вовка.
Заместитель руководителя Росморречфлота обозначил основную задачу совещания – в канун открытия навигации определить болевые точки и нерешенные проблемы, чтобы избежать негативных моментов и пройти предстоящий сезон в плановом режиме. Особое внимание при этом необходимо уделить вопросам перевозки грузов в условиях маловодья и в рамках проекта «Сила Сибири».
В работе Экспертного совета приняли участие представители правительств Иркутской области и Республики Саха (Якутия), пароходств и речных портов, гидрометеослужбы.
Заместитель председателя правительства Приангарья Руслан Болотов назвал северный завоз одной из приоритетных задач и отметил, что до 1 августа 2016 года в северные территории необходимо доставить не менее 80% грузов, остальные 20% завозятся по «зимнику».
Как сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта региона Андрей Капитонов, всего в навигацию 2016 года на север Иркутской области должно быть завезено порядка 125 тыс. тонн топлива – около 110 тыс. тонн угля и 15 тыс. тонн нефтепродуктов.
Министр также отметил, что навигация прошлого года отличалась крайне сложными гидрологическими условиями. Из-за маловодья баржи и танкеры невозможно было загрузить на полную осадку, и суда заполняли на 60–80%, что существенно увеличило транспортные расходы.
По данным Иркутского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в 2016 году тоже ожидается низкая водность, осадки прогнозируются меньше нормы. Вскрытие рек произойдет до 10 мая, и после этого уровень воды начнет снижаться.
Виктор Вовк призвал участников совещания готовиться к тяжелой навигации.
– Нужно начинать перевозки как можно раньше, чтобы успеть доставить в северные территории необходимые грузы, – подчеркнул он.
На заседании были рассмотрены вопросы готовности к навигации портовой и железнодорожной инфраструктуры, флота, предприятий внутреннего водного транспорта Иркутской области и Республики Саха (Якутия); взаимодействия участников транспортного процесса по обеспечению доставки грузов.
Также участники совещания обозначили проблему пассажирских перевозок водным транспортом на безальтернативных участках. В Якутии сокращаются дотации на перевозки, и, как следствие, уменьшается количество рейсов. Нелегальные маршруты на моторных лодках влияют на установленные тарифы, делают их неконкурентоспособными. Как сообщил депутат Законодательного Собрания Приангарья и генеральный директор ООО «Верхнеленское речное пароходство» Николай Труфанов, в Иркутской области дотации на пассажирские перевозки по ряду направлений (Алексеевск – Киренск – Осетрово) тоже не предусмотрены. По заверению министерства жилищной политики, энергетики и транспорта региона, вопрос находится в проработке. Заместитель руководителя Росморречфлота предложил Руслану Болотову обратить на эту ситуацию особое внимание.
По окончании заседания состоялась рабочая встреча Виктора Вовка с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко, в рамках которой обсуждались вопросы развития водных путей региона с учетом повышения интереса к внутреннему туризму, в том числе к отдыху на озере Байкал.