25.04.2016 07:15
Рубрики
Культура
25.04.2016 07:15

Треснувшее зеркало

«Белоснежка и охотник 2»

США, 2016, 114 мин., 16+

Режиссер: Седрик Николя-Троян.

В ролях: Эмили Блант, Шарлиз Терон, Сэм Клафлин, Джессика Честейн,Крис Хемсворт, Софи Куксон, Ник Фрост, Колин Морган, Ральф Айнесон, Шеридан Смит.

Вы будете смеяться, но Белоснежки в этом фильме нет. Ей где-то там за кадром нездоровится, так что Кристен Стюарт мы не увидим. Формально «Белоснежка и охотник 2» – это приквел к «Белоснежке и охотнику» 2012 года. Действие происходит за несколько лет до тех событий.

Родная сестра злой королевы Равенны (Шарлиз Терон) Фрейя (Эмили Блант) рожает девочку, но ребенок живет недолго и погибает при загадочных обстоятельствах. Безутешная мать разочаровывается во всем человечестве, обретает сверхспособности и отправляется куда-то в заснеженные горы, где становится Ледяной королевой, крадет детей из окрестных поселений и воспитывает их безжалостными воинами, не знающими слов любви. Она считает, любовь приносит боль, а значит, любовь – зло, и с ней надо бороться.

Но проходит время, дети взрослеют, и вот когда ее воспитанники уже готовы завоевать весь мир, между двумя из них вспыхивает чувство. Свою любовь Сара (Джессика Честейн) и Эрик (Крис Хемсворт) стараются скрыть, но, само собой, ничего у них не выходит. Фрейя, опасаясь, что любовный вирус заразит все ее воинство, жестоко наказывает влюбленных. В результате Эрик оказывается в далекой стране, где ему предстоит помочь Белоснежке одолеть мачеху, а потом и отыскать потерянное зеркало, которое отвечает на вопрос: «Кто на свете всех милее?»

На фильме четырехлетней давности Седрик Николя-Троян отвечал за визуальные эффекты, и в его режиссерском дебюте это хорошо видно. Но, положа руку на сердце, кто сейчас вспомнит невнятную и пафосную «Белоснежку и охотника»? Да никто. Вот и с приквелом то же самое. Что он есть, что его нет – никому не жарко и не холодно. Ну да, есть интересные спецэффекты, безумно хороша Эмили Блант, но как таковой истории-то нет.

Пресловутое зеркало возникает только где-то в середине фильма, любовная линия рвется и комкается, а за чувства назначаются ответственными гномы-хоббиты, которые выглядят, словно забрели сюда из «Властелина колец». И если над их шутками можно разок посмеяться, то смотреть на их «чувства» – это увольте.

Вообще фильм выглядит как попурри по мотивам сказок. Гномы позаимствованы у Питера Джексона, огромный белый медведь, на котором ездит Фрейя, – из «Нарнии», пейзажи – опять же из «Властелина колец», а роскошные костюмы – из последних частей «Голодных игр». Отсутствие внятной истории, по замыслу режиссера, видимо, должно было компенсироваться этим винегретом. Но не компенсируется.

Весь этот дизайн, все эти волшебные твари, заполняющие экран, и даже злая рогатая обезьяна – для чего все это? Чтобы сказать – от любви никуда не деться, она все равно победит. Но, может быть, если бы столько сил не ушло на платья и рогатых обезьян, то оно получилось бы убедительней.