Спасти рядового Шляпника
«Алиса в Зазеркалье», США, 2016, 113 мин., (12+)
Режиссер: Джеймс Бобин.
В ролях: Миа Васиковска, Джонни Депп, Энн Хэтэуэй, Хелена Бонем-Картер, Алан Рикман, Майкл Шин, Саша Барон Коэн, Стивен Фрай.
В 2010 году «Алиса в Стране чудес» собрала в прокате практически миллиард долларов, поэтому сиквела было не избежать. Он немного заставил себя ждать – всего-то шесть лет, сам Тим Бертон снимать не стал, а выступил продюсером, посадив в режиссерское кресло Джеймса Бобина, и надо признать, Бобин не подвел. «Алиса в Зазеркалье» действительно выглядит как продолжение – и картинка, и ритм, все как у Бертона, разве что «цветастости» стало чуть меньше, но это картине пошло только на пользу. Но больше ничего хорошего о фильме и не скажешь. От Кэролла в нынешней Алисе осталась только шахматная доска и зеркало, но эти предметы мелькают в самом начале и исчезают бесследно. На первый план выступают странные отношения Алисы (Миа Васиковска) и Шляпника (Джонни Депп), семейные ценности, психоанализ и путешествие во времени.
В предыдущем фильме Алиса совершила подвиг – убила Бармаглота, освободила Страну чудес от власти Красной королевы (Хелена Бонем-Картер), а после отправилась на отцовском корабле впаривать китайцам английские безделушки.
И вот прошло три года. Ловко сбежав от пиратов в Южно-Китайском море, Алиса возвращается в Лондон и обнаруживает, что мать (Линдсей Дункан) продала отцовские акции и заложила дом, руководит компанией отвергнутый жених Хэмиш (Лео Билл), капитаном больше ей не быть, только в конторе клерком, а корабль вот-вот отберут за долги. И вот вместо того, чтобы решать свои проблемы, бороться за свои права и права женщин – она же опередила свое время, она же вся такая эмансипе – Алиса лезет в зеркало, попадает все в ту же Страну чудес, где занимается спасением впавшего в депрессию Шляпника.
Вы спросите, где логика, где мотивы? А ни логики, ни мотивов здесь нет. Бедолага Шляпник, видите ли, смертельно расстроился после находки своей первой шляпки. Он как-то неожиданно вспомнил семью, сожженную Бармаглотом, и то, что так и не помирился с отцом, который не оценил его талант. С чего это вдруг, ведь уже три года прошло, как семья погибла? А просто так захотелось авторам.
Но это ладно, это ерунда, потому что дальше будет все нелепее и нелепее. Чтобы вернуть семью Шляпника, Алиса отправляется ко Времени (Саша Барон Коэн). Функции этого персонажа описать трудно: он и хранитель времени, он и само время, он и часы, он и смерть, он и любовник Красной королевы, и вообще у него в голове колесики. Алиса крадет у Времени (простите за невольный каламбур) машину времени и отправляется на ней в прошлое, чтобы все исправить. Дальше начинается прямо-таки «Назад в будущее». В ходе путешествия мы узнаем, почему у Красной королевы такая большая голова, обнаружим, что у Белой королевы рыльце в пушку, выясним, что с семьей Шляпника не все так однозначно, побываем на невыносимо длинной сцене чаепития с десятками каламбуров про время и узнаем, что прошлое изменить нельзя, но из него можно вынести уроки. Еще нам будут весь фильм вдалбливать в голову, что семейные ценности – самые главные ценности.
Ну, а что, все логично: первый фильм внушал, что подвиг и убийство дракона хорошо, но все-таки торговля лучше, второй – семья это все, что у тебя есть, держись за нее.