Завершается реконструкция взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта
Реконструкция взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта завершится в конце июня. Ежедневно, в перерывах между взлетами и посадками воздушных судов, строители обновляют 50–60 метров ВПП. График работ выверен до минут. Реконструкцию начинают в час дня, а к полуночи участок полосы должен быть полностью готов, вплоть до разметки. В 00.05 в Иркутске приземляется первый самолет, и до 13.00 аэропорт продолжает принимать и провожать лайнеры.
Как рассказал Алексей Рендоревский, и.о. генерального директора ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», реконструкция проводится на 900-метровом участке центральной части взлетно-посадочной полосы. В настоящее время работы выполнены на 70–80%. Так как еще два участка по 900 метров были обновлены в 2010-2011 годах, а 800-метровое удлинение находится в хорошем состоянии, то с окончанием нынешних работ ВПП длиной 3 тыс. 500 метров будет отремонтирована полностью. Это позволит аэропорту в ближайшие как минимум десять лет без ограничений принимать воздушные суда, на которые у него есть допуск – это, в частности, «Боинг»-747 и 777, Аэробус-А-330, Ил-96 и другие.
Центральную часть полосы начали реконструировать 15 мая 2016 года. Стоимость работ – 390,9 млн рублей, и это собственные средства предприятия. Алексей Рендоревский отметил, что возможность направить прибыль на модернизацию у аэропорта появилась только после его передачи в собственность Иркутской области.
Для обновления взлетно-посадочной полосы используется особая технология: на существующее бетонное основание наносят битум, затем укладывают выравнивающий слой и геосетку, а в завершение – асфальтобетонную смесь с добавлением полимера – материала, устойчивого к резким перепадам температур. Такая технология при производстве строительных работ применяется в Иркутске лишь второй раз, причем первый был тоже при реконструкции ВПП. Полимерную добавку, повышающую эластичность покрытия, доставляют из европейской части страны. За качеством состава смеси следят специалисты, ведется независимый лабораторный контроль. Всего будет уложено порядка 40 тыс. тонн асфальтобетона. Одновременно в работах задействовано 55 человек и 16–18 единиц техники.
По словам Алексея Рендоревского, последняя реконструкция на данном участке была около 30 лет назад. На бетонных плитах появились сколы и трещины, а в последнее время так называемый ямочный ремонт здесь выполняли не только летом, но и зимой, с помощью специальных материалов. Полосу удавалось содержать в приемлемом для эксплуатации состоянии, но затраты на эти цели постоянно росли. Кроме того, не исключалась угроза попадания в двигатели лайнеров частиц разрушающихся плит. Сегодня все эти проблемы уже позади. Между тем ремонта еще требуют перрон и рулежные дорожки, которые эксплуатируются порядка 30 лет. В дальнейшем работы планируются и на этих объектах.
Напомним, что в апреле 2015 года ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» передали из федеральной собственности в областную. Согласно указу президента России Владимира Путина «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области», аэропорт передан региону в целях привлечения инвестиций на развитие воздушной гавани в рамках частно-государственного партнерства. При этом предполагается реконструкция и строительство объектов действующего аэропорта на сумму не менее 1,1 млрд рублей, возведение нового аэропортового комплекса (свыше 20 млрд рублей). Результатом должно стать увеличение к 2020 году пассажиропотока до 3 млн человек и более. Сегодня он составляет порядка 1,7 млн пассажиров в год.
Напомним также, что губернатор Приангарья Сергей Левченко считает невозможным развитие иркутского аэропорта без строительства нового авиаузла.
– Нужно уже сейчас заниматься подготовкой к возведению нового аэропорта. А пока – продолжить модернизацию существующего, чтобы он мог нормально действовать до запуска современного аэровокзального комплекса, – заявил глава региона.