Министерские оклады районного масштаба
Проверка расходования бюджетных денег в Боханском районе, проведенная областной КСП, выявила ряд грубейших нарушений. Об этом шел разговор на заседании комиссии по контрольной деятельности под председательством Геннадия Нестеровича.
Бюджет Боханского района в 2015 году составил почти 600 млн рублей, из которых лишь 10% – собственные доходы, остальное – межбюджетные трансферты. Казалось бы, столь низкая обеспеченность собственными налоговыми поступлениями должна диктовать режим экономии в расходовании денежных средств. Но этого как раз не произошло. И почин положил сам мэр района Сергей Середкин. Вопреки решению районной думы, установившей размеры и условия оплаты труда выборных лиц, он утвердил новое штатное расписание, в котором собственноручно установил себе и председателю районной думы денежное вознаграждение, превышающее прежние размеры. Как подсчитали аудиторы, только за прошлый год главам исполнительной и представительной власти было необоснованно выплачено 962 тыс. рублей.
Надо отдать должное мэру: он проявил заботу и о финансовом благополучии своих подчиненных. Благодаря его усилиям должностной оклад его первого зама превысил оклад управделами губернатора области, а денежное довольствие просто зама превысило оклад заместителя министра областного правительства. Сумма переплат составила почти миллион рублей. Чтобы изыскать эти деньги, пришлось взять бюджетный кредит, который до сих пор не погашен.
Внимание аудиторов привлек и скачок потребления электроэнергии, превысивший все отпущенные лимиты. Только районная администрация накрутила в 2015 году лишних пару тысяч киловатт-часов, выложив за это больше полумиллиона рублей. Заодно, видно, по доброте душевной, оплатила из бюджетных средств и счет за электричество коммерческой организации, арендовавшей здание, находящееся в муниципальной собственности. И счет немалый – почти 184 тыс. рублей.
Для покрытия долга района по коммунальным платежам, возросшим за минувший год в пять раз и достигшим 13,5 млн рублей, из областного бюджета планируется дополнительно выделить 10 млн рублей. По мнению Геннадия Нестеровича, тем самым как бы поощряется неэффективная работа местной власти.
– Тем районам, которые изыскивают возможности повышения собственной доходной базы, мы урезаем субсидии из областного бюджета, а тем, кто тратит бюджетные деньги не глядя, откровенным иждивенцам, мы всегда готовы выложить деньги, покрывая наделанные ими долги.
Поскольку материалы проверки уже переданы для рассмотрения и принятия решения в правоохранительные органы, члены комиссии приняли решение взять ситуацию на контроль.
На заседании было также рассмотрено использование в 2015 году средств областного бюджета, выделенных на возмещение ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» (БППК) выпадающих доходов в связи с государственным регулированием тарифов на пассажирские перевозки.
Как сообщил зам. председателя КСП Константин Янцер, проводящий проверку по просьбе областных законодателей, в минувшем году из 57 парных маршрутов, которые должны субсидироваться из областного бюджета, перевозка пассажиров осуществлялась только по 36 и еще по восьми маршрутам в одну сторону. Всего в течение года перевезено 11,1 млн пассажиров, в том числе по субсидируемым маршрутам 8 млн человек.
Полученная из областного бюджета субсидия за 2015 год в размере 636 млн рублей покрыла выпадающие доходы, предъявленные в отчетах компании, на 101,5%. Таким образом в настоящее время за областью не числится задолженности по предоставлению субсидии на возмещение выпадающих доходов. А вот кредиторская задолженность компании перед ОАО «РЖД», у которой она арендует подвижной состав, достигла более 1 млрд рублей. Большая ее часть сложилась в предшествующие годы.
Член комиссии Николай Труфанов высказал просьбу своих избирателей наладить пригородное железнодорожное сообщение на участке БАМа от поселка Киренга до Северобайкальска. Как рассказал гендиректор БППК Тимур Кулиев, сообщение есть на участке Киренга – поселок Кунерма (Казачинско-Ленский район). Продлить его нет возможности, поскольку участок Кунерма – Северобайкальск относится к Бурятии, где пригородное железнодорожное движение по этому маршруту не предусмотрено. Переговоры по этому поводу ведутся уже второй год, но пока ни к чему не привели. Тимур Кулиев обратился к депутатам с просьбой о содействии в решении этого вопроса.