По волне моей памяти
«В поисках Дори» (Finding Dory) (6+)
Действие этой картины происходит примерно через год после событий, о которых рассказывалось в мультфильме «В поисках Немо», когда рыба-клоун Марлин разыскивал по всему Мировому океану своего отпрыска с жюльверновским именем. Комический персонаж второго плана – незадачливая рыбка Дори, которая за несколько секунд забывает все, что перед этим успела увидеть и услышать.
В новом мультфильме Дори – центральный персонаж. История начинается с внезапной вспышки в пораженном амнезией сознании Дори – экзальтированная дамочка вспоминает, что в детстве у нее были родители. Стараясь уже не выронить из головы этот драгоценный факт, Дори спешно плывет на розыски отца и матери. А искать саму Дори, разумеется, отправляются Марлин и Немо. Скоро все они окажутся – нет, не на сковородке, а на подводной территории Института изучения морской жизни, где познакомятся с массой других рыб, а также моллюсков и млекопитающих. И следы присутствия родителей Дори, что нетрудно предвидеть, тоже обнаружатся именно там.
«В поисках Дори» – 17-й полнометражный мультфильм, снятый на студии «Пиксар», главном прибежище виртуозов компьютерной анимации. Однако среди этих семнадцати «Дори», к сожалению, уже пятый сиквел, то есть не оригинальная картина, а вторая серия успешного мультфильма прошлых лет.
Понятно, что работы студии Pixar ничуть не похожи на анимационную продукцию DreamWorks («Шрек», «Мадагаскар») или 20th Century Fox («Ледниковый период»), но от постылой сиквелизации не в силах отказаться и пиксаровцы. Надо думать, инициатива здесь исходит от диснеевских маркетологов. Напомним, что проживающая свои не лучшие десятилетия компания Disney в 2006 году купила студию Pixar. Фэны напряглись уже тогда, но отличные ленты «Рататуй», «ВАЛЛ-И» и «Вверх», которые появились после слияния, ничем не напоминали слащавую продукцию «Диснея».
Первую осечку «Пиксар» дал лишь в 2011 году – и, конечно, на почве сиквела. Мультфильм «Тачки-2» хоть и получил привычно высокие сборы, но был повсеместно разгромлен критикой и взыскательными поклонниками предыдущих творений. Затем последовало малоудачное продолжение «Корпорации монстров», а теперь вот и сиквел «В поисках Немо». «Немо» всегда считался наиболее «детским» мультфильмом Pixar, тогда как наиболее удачные ленты студии сознательно делались на все возрастные категории. Иными словами, если уж продолжений не избежать, то «Немо» можно было назвать последним мультфильмом, сиквел которого хотелось бы увидеть.
С появлением «В поисках Дори» примиряет то, что его режиссером выступил Эндрю Стэнтон, создатель великолепного «ВАЛЛ-И», одного из лучших мультфильмов в истории кинематографа. Несмотря на простенький сценарий, по части анимации у «Пиксара» все как всегда, то есть безупречно. Всякий аниматор по определению прилежный трудоголик с развитой фантазией, но даже зная об этом, невозможно не дивиться перфекционизму и изобретательности аниматоров Pixar.
Идеальным зрителем нового мультфильма будет человек с тем же заболеванием, что у главной героини Дори. Он забудет о примитивном сюжете, зато сохранит в памяти впечатление от безупречной графики. Впрочем, аниматоры Pixar, похоже, способны вызвать такой эффект у всех зрителей. Просто в следующий раз им нужно снять бессюжетный полнометражный фильм-клип, в котором мультипликационные красоты не будут принесены в жертву вздорному диснеевскому сценарию.