Каждый третий житель области пользуется услугами МФЦ
Каждый третий житель Иркутской области пользуется услугами многофункциональных центров. Об этом сообщила министр экономического развития региона Оксана Тетерина.
По ее словам, 97% жителей Приангарья имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах (МФЦ).
– Во всех городах и районах Иркутской области действуют 46 центров «Мои Документы», а в малых населенных пунктах – 151 территориально обособленное структурное подразделение, открыто 592 окна обслуживания, – отметила Оксана Тетерина.
О популярности учреждений среди населения говорит рост числа обращений в МФЦ. На данный момент их более 180 тыс., что почти втрое больше по сравнению с прошлым годом.
Наиболее частые услуги, запрашиваемые МФЦ, связаны с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с предоставлением сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, с государственной регистрацией юридических лиц, с регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и фермеров.
По словам Оксаны Тетериной, уже два месяца активно принимаются документы на предоставление 25-ти услуг органов социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с соглашением о взаимодействии в МФЦ в «пилотных» зонах. Это Баяндаевский, Эхирит-Булагатский районы. Также с 11 июля в МФЦ передано дополнительно 28 услуг региональных органов соцразвития.
В августе текущего года в области будут запущены «пилотные» проекты «Многофункционального центра «Мои документы» для бизнеса».
– Новшество проекта заключается в том, что эти центры будут являться единой точкой для обращения субъектов малого и среднего предпри нимательства. Любой предприниматель сможет обратиться в «одно окно» по вопросам открытия, ведения и развития, закрытие бизнеса, – сообщила министр.