Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера
Аплодисментами встретили театралы Шелехова Сергея Новосада, выпускника Школы-студии МХАТ курса Виктора Рыжакова. Он вышел на сцену в родном городе 12 июля во время концерта, который состоялся в городе металлургов в память о его 19-летнем земляке Ефиме Ращупкине – студенте курса у Константина Райкина, погибшем в 2007 году в автокатастрофе в Иркутске. О том, почему Сергей Новосад стал артистом, волнительно ли ему выступать на родине и своих творческих планах он рассказал газете «Областная».
– Сергей, как ты решился поступать в Школу-студию МХАТ?
– У меня с детства душа лежала к актерской профессии, я занимался в шелеховской театральной студии, но окончательное решение идти в профессию принял после того, как побывал на спектакле курса Константина Райкина Школы-студии МХАТ. Они приезжали в наш город с концертами и спектаклями в память о моем земляке Ефиме Ращупкине. Их выступление произвело на меня грандиозное впечатление, и я понял, что тоже хочу радовать людей. Правда, я невнимательно прочитал условия поступления и явился на экзамены прямо в день конкурса, хотя проверка всех актерских данных абитуриентов шла с апреля. Но Виктор Анатольевич Рыжаков все-таки согласился меня послушать, я ему понравился, и меня взяли на конкурс. Вот таким чудесным образом я поступил. Хотя никто из моих родственников с театром не связан – мама преподает в начальных классах, папа и брат работают на алюминиевом заводе.
– Не пожалел о своем выборе?
– Хотя это очень сложная и порой не благодарная профессия, в том плане, что в ней нет никакой стабильности, я получаю от нее все, что мне нужно – драйв, энергию, вдохновение. Ведь когда зал тебе аплодирует, это дорого стоит.
– Какие наиболее значительные роли ты успел сыграть?
– У нас есть спектакль по роману Фолкнера «Шум и ярость» – «Фолкнер. Тишина», где я играю Джейсона младшего. Там сложная история семьи и образ очень многогранный. Еще была роль в спектакле «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» по пьесе Тома Стоппарда. Я играю Розенкранца, и это очень большой объем роли и ответственность, когда на тебе держится весь спектакль, и ты должен довести его с определенным накалом до конца. И даже если ты делаешь что-то не то, зрители должны верить, что так и задумано.
– Во время гастролей вы побывали во многих городах, ваши впечатления?
– Мы совсем по-другому теперь смотрим на страну, ведь люди во всех городах разные. Да и сами города очень красивые. Как говорится, лучше один раз увидеть, но мы уже побывали во многих городах по два раза, и это дает нам возможность узнать больше.
– Каково это выступать на родине в ином статусе?
– Очень волнительно. Меня прямо трясло перед выходом на сцену, ведь это такая ответственность – все мои родственники и знакомые пришли на меня посмотреть. Хотя обычно я, наоборот, себя отпускаю на спектакле, стараюсь максимально расслабиться. Но вроде все прошло отлично, ведь зрители у нас очень доброжелательные и благодарные.
– Как сложилось, что вы решили курсом организовать собственную театральную компанию?
– Это не первый раз в школе-студии МХАТ, когда из курса рождается театр. Мы уже девятые. За время учебы все очень хорошо сработались и подружились. По отдельности мы себя не видим. Тем более что обычно молодому актеру, когда он приходит работать в театр, дают маленькие роли, например, подносить пальто в спектаклях. И наш мастер Виктор Анатольевич Рыжаков подталкивал нас к этому. Мы открываем наш первый сезон спектаклем «Современный концерт». И это, на мой взгляд, замечательно, ведь мы знаем друг друга, как говорится сыгрались за годы учебы, поэтому хочется идти вперед и заявить о себе как о новой компании. Мы решили назвать ее «Июль-ансамбль», ведь именно в этом месяце мы стали артистами.