Интерактив по капремонту
На сайте Фонда капитального ремонта Иркутской области появился новый сервис – личный кабинет граждан. С помощью него можно обратиться к региональному оператору по вопросу проведения капремонта, а также высказать претензии к качеству проводимых работ в интерактивном режиме с размещением фотографий, если потребуется. Онлайн-сервис пока работает в тестовом режиме.
На прошлой неделе министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрей Капитонов вместе с руководителем Фонда капремонта региона Денисом Быковым проверили, как проводится ремонт жилых домов в Иркутске. Первый объектом стал дом в переулке Волочаевский более чем с полувековой историей.
– Нам досталась квартира в этом доме от родных, – рассказывает жительница дома Дарья Оленцевич. – Когда переехали сюда, ужаснулись. Ремонта, видимо, никогда не проводилось, подвалы постоянно протекали, в плачевном состоянии была канализация, система электроснабжения. Заменили фактически все.
По словам собственников квартир, в процессе капремонта жильцы постоянно общались с подрядчиком, который все недочеты исправлял быстро. А ремонт дома под № 131 на улице Красных Мадьяр в самом разгаре. Видно, в каком ужасном состоянии он находится: в подъезды зайти страшно – штукатурка отваливается кусками, а снаружи один балкон на третьем этаже даже подперт досками, видимо, чтобы случайно не упал на головы жильцам этажом ниже. Набор работ на этом объекте стандартный: ремонт внутридомовых систем электроснабжения, инженерных систем тепло- и водоснабжения, канализации, ремонт крыши, фасада и подвальных помещений.
Всего в этом году в Иркутской области будет капитально отремонтировано 145 многоквартирных домов в рамках региональной программы, в которую вошло около 15 тыс. объектов. Общий объем софинансирования составляет 381,5 млн рублей, в том числе 14,6 млн – средства Фонда ЖКХ, 5 млн – из областной казны и 15,2 млн – из местных бюджетов. Остальное – средства собственников.
В ряде территорий работы уже закончены и оплачиваются. Небольшой процент исполнения программы отмечается в Саянске (27%), Бодайбо, Бодайбинском районе (25%) и Усть-Куте (38%). Как отметил Андрей Капитонов, качество капремонта находится на постоянном контроле властей. Так, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области проводит мониторинг работ, еженедельно организует селекторные совещания в режиме видеоконференции с привлечением представителей подрядчика, органов местного самоуправления. За отставание от сроков работ к подрядчику применяются штрафные санкции. В настоящее время уже оштрафовано пять подрядных организаций на общую сумму 671,7 тыс. рублей.
– За два года действия программы поступило много нареканий и претензий от собственников жилья, – отмечает министр. – Недавно, например, мы рассматривали жалобу из Ангарска, в которой жильцы дома в 75-м квартале высказывают претензии к качеству капремонта, проводимого в прошлом году – штукатурка полопалась, трещины появились. Есть поручение губернатора выехать и проконтролировать это на месте. Если будет доказан факт некачественного ремонта, подрядная организация должна исправить недочеты в рамках гарантийного обслуживания.
Министр также напомнил, что с 1 июля действует постановление правительства РФ, согласно которому механизм отбора подрядчиков для капремонта в регионах ужесточается. В конкурсах смогут участвовать только добросовестные компании. Их будут заносить в специальный реестр квалифицированных подрядных организаций. Кстати, большая роль в этом отводится жителям области, которые с помощью нового онлайн-сервиса на сайте Фонда капремонта могут дать свою характеристику той или иной подрядной организации.
– Собственникам жилья достаточно будет разместить фотографии о проводимом ремонте своего дома в личном кабинете, тут же написать вопрос, какие есть нарекания к качеству, – говорит директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области Денис Быков. – Наш куратор, за которым приказом закреплен этот дом, сможет отследить, какой вопрос требует незамедлительного решения, а какой снимается в рабочем порядке. Пока сервис работает в тестовом режиме, но к концу лета он будет доступен всем жителям области.
Денис Быков также добавил, что руководством региона поставлена задача постоянного контроля за качеством проводимого ремонта с выездом на места. По словам гендиректора фонда, в ходе таких рабочих поездок жители задают много вопросов по задолженности:
– Фонд принял решение идти навстречу собственникам. И сегодня мы в массовом порядке заключаем договоры о реструктуризации долгов. Приостанавливается начисление пени, определяется срок, в который должна быть погашена задолженность.