«Окна» для бизнеса
В Байкальске открылся первый в регионе МФЦ для предпринимателей
В Байкальске открылся первый в Иркутской области многофункциональный центр (МФЦ) для бизнеса. Это специализированные «окна», в которых будут предоставляться услуги юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам, планирующим начать свое дело.
– Идея создать специализированную зону для предпринимателей при МФЦ в Иркутской области родилась на одном из совещаний, проводимых региональным министерством экономического развития, – рассказала директор Иркутского областного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Анна Милицина. – Идея переросла в «дорожную карту», после чего началась ее реализация. В апреле был подписан план по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а уже в июле Иркутская область вошла в список 39 субъектов РФ, отобранных для проведения пилотного проекта «От идеи до бизнеса».
Как пояснил первый заместитель министра экономического развития Иркутской области Вячеслав Козин, проект стартовал именно в Байкальске, потому что «этот моногород является благоприятной и перспективной средой для развития малого и среднего бизнеса».
Услуги для предпринимателей, отметила Анна Милицина, сгруппированы по «жизненным ситуациям для бизнеса» и разделены на три группы: на этапе открытия бизнеса, ведения и развития, закрытия. Граждане могут получить более 70 услуг, перечень которых утвержден минэкономразвития Иркутской области. Здесь им расскажут о мерах господдержки, а также об услугах специализированных организаций, таких, например, как Гарантийный фонд, Корпорация по развитию малого и среднего бизнеса, Фонд предпринимательства.
На первом этапе, пояснила директор, производится анкетирование предпринимателя. Регистратор определяет категорию заявителя, предлагает «жизненную ситуацию для бизнеса» и предоставляет перечень услуг, которые могут вызвать его. Например, если заявителем является сельхозтоваропроизводитель, ему будет предложена информация о мерах господдержки, предоставляемых министерством сельского хозяйства.
Уже сегодня в центре телефонного обслуживания МФЦ создана отдельная телефонная линия – 8-800-2000-665, по которой предприниматель может получить информацию об услугах, предоставляемых в специализированных зонах для бизнеса, и записаться на определенное время на прием. Кроме того, в случае необходимости он сможет связаться с представителями Фонда центра правовой поддержки, Гарантийного фонда для получения детальной и подробной информации. В электронной очереди предусмотрен вывод отдельной позиции для обслуживания граждан в специализированной зоне, а на сайте МФЦ добавлен специальный раздел по проекту «От идеи до бизнеса», где можно увидеть всю нужную информацию.
В ближайших планах – расширение перечня услуг АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», поэтапное введение сопутствующих услуг, например, открытие счета в банке, а также взаимодействие с органами местного самоуправления и бизнес-объединениями.
Также планируется прием документов от предпринимателей на получение субсидий, которые предоставляют министерство экономического развития и министерство сельского хозяйства. В дальнейшем этот перечень услуг будет расширен. Расширится и география специализированных зон для бизнесменов. Уже в августе этого года подобные «единые окна» откроются в центрах «Мои документы» в Саянске и Нижнеудинске, а после – по всему региону.
Кроме того, при дальнейшем развитии проекта, заверил Вячеслав Козин, перечень предоставляемых услуг в специализированных зонах для бизнеса центров «Мои документы» будет дополняться в зависимости от возникающих у бизнес-сообщества потребностей.
Комментарии:
Руководитель региональной Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Эдуард Яроцкий:
– Это первая ласточка, которая реализует государственную программу, обозначенную в стратегии развития малого и среднего предпринимательства. Мы видим большую перспективу развития специального МФЦ для бизнеса. С его помощью государство сможет не только снимать избыточные барьеры для бизнеса, но и стимулировать интерес предпринимателей к приоритетным для государства отраслям экономики. Инициатива хорошая, но главное, чтобы она действительно работала. Необходимо курировать исполнение этой работы и узнавать, какую реальную помощь получают предприниматели. Я надеюсь, что этот информационный ресурс даст толчок в развитии города Байкальска.
Директор ГАУ «МФЦ Иркутской области» Анна Милицина:
– Сегодня многие предприниматели не знают, куда им обращаться для решения проблем и вопросов, в МФЦ для бизнеса отдельное внимание будет уделяться доступности информации о различных видах поддержки малого и среднего бизнеса, об инвестиционных проектах.
Заместитель главы города Байкальска Евгения Шапиро:
– Потребность в открытии специализированных «окон» для бизнесменов в городе Байкальске была очень большая. По отчетам, за первый год работы МФЦ число обратившихся превысило 15 тыс. человек. Ежемесячно за консультацией в МФЦ обращается каждый пятый байкальчанин. Мы не зря настаивали на том, чтобы в городе появился такой центр. Бизнес-сообщество у нас очень активное. Люди постоянно придумывают какие-то идеи для открытия собственных малых и средних предприятий. Уверена, открытие специализированных «окон» только послужит для людей отличной мотивацией для создания собственных малых и средних предприятий, и в первую очередь поможет начинающим, объяснив, что бизнес – это вполне доступный механизм и инструмент для получения стабильного дохода и организации собственной занятости.
Предприниматель Екатерина Заварзина:
– Я 22 года работаю предпринимателем. У нас семейный бизнес. Мы занимаемся общественным питанием – открыто два кафе. Считаю, что вот такие специализированные «окна» крайне необходимы. Мне, например, в связи с огромной занятостью проблематично выбрать время для поездок в областной и районный центр. Теперь такой проблемы, говорят, больше не будет. Очень интересуют и меры господдержки. Для получения субсидии – вовремя собрать документы. Теперь, надеюсь, мы сможем своевременно узнавать о различных инвестпроектах, пользоваться ими более активно, а также своевременно по ним отчитываться.