Иркутяне жалуются на бездействие управляющих компаний во время затяжных ливней
Массовые жалобы жителей города Иркутска поступают в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области в последние два дня. Об этом сообщил сегодня руководитель Службы Денис Воронов. Он отметил, что в связи с обильными дождями жители фиксируют многочисленные протечки крыш, чердаков, подтопления подвалов. При этом управляющие компании не спешат реагировать на подобные факты и устранять коммунальные проблемы жильцов. Больше всего жалоб зафиксировано на следующие организации: «Авиатор», «Регионы Сибири», «Холдинговая компания «Коммунальные системы».
Денис Воронов подчеркнул, что жителям необходимо зафиксировать причиненный ущерб с помощью фото или видео, а также составить акт о причинённом ущербе для дальнейшего предъявления требований управляющей компании на возмещение ущерба.
– Обязательные полномочия любого муниципального образования, в том числе города Иркутска, это контроль за состоянием жилого фонда. В рамках муниципального жилищного контроля по жалобам жителей проводятся проверки. Затем либо наша Служба, либо муниципалитет привлекают к ответственности такие организации, – подчеркнул Денис Воронов.
Такое бездействие управляющих компаний является невыполнением лицензионных требований. За это предусмотрена административная ответственность, в том числе в виде штрафов.
Руководитель Службы жилнадзора также обратил внимание жителей на то, что если их дом значительно пострадал от подтопления, то можно подать заявление в муниципалитет о переносе сроков капитального ремонта, в том случае, если дом стоит в плане на сравнительно близкие сроки. В случае если ремонт многоквартирного дома планируется в отдаленной перспективе, то жильцы могут принять решение о переходе на спецсчет и уже в дальнейшем самостоятельно определяться – какие работы необходимо проводить, их стоимость и сроки.